Его считали самым крутым талантом Европы, а теперь он никому не нужен. Как закончилась карьера Дибалы
Пауло Дибала — футболист вымирающей породы. Гений чистого разума, поэт и художник на поле. За 10 лет в Серии А он выиграл 5 титулов, провел под 300 и забил более 100 голов за «Ювентус», завоевав статус одного из самых ярких футболистов в истории итальянского футбола.
Тогда почему в 28 лет, в расцвете сил, «Юве» отпустил Дибалу свободным агентом, не предложив ему контракт на соответствующих статусу лидера условиях? Почему Пауло, по сути, так и не получил ни одного предложения от топ-клуба? Почему в итоге он перейдет в «Рому» — клуб, который в новом сезоне не выступит даже в Лиге чемпионов?
Здесь важно отследить контекст событий, которые начали развиваться с лета 2018 года, когда «Ювентус» подписал Криштиану Роналду. Дибала отошел на второй план в медийном плане, перестав быть лицом команды, а на поле тренеры пытались настроить команду под Криштиану, что сильно ограничивало свободную роль, к которой привык аргентинец. Это привело к трем довольно блеклым сезонам в исполнении Дибалы — ему, как и остальным, пришлось подстраиваться под Роналду и жертвовать своим эго.
Когда КриРо ушел, Дибала вроде как вернулся на ведущие роли. Еще год назад Пауло воспринимался Массимилиано Аллегри как центральная фигура нового проекта. Но аргентинца начали накрывать травмы — одна за другой, 6 за сезон.
К зиме «Ювентус» начал вялые переговоры с Дибалой о продлении истекающего контракта, но изменил условия оффера: вместо предлагаемых ранее 8+2 млн евро в год вычерчивал 5-6 млн с прописанной системой бонусов, завязанной на результативных действиях и сыгранных матчах. Так клуб подстраховывал себя на случай рецидивов, которые замучили Пауло. Дибалу это категорически не устраивало.
Но финансы — не единственная причина того, что «Ювентус» решил бесплатно отпустить свою «десятку». Пока аргентинец лечился, команда адаптировалась к игре без него. Становилось очевидным, что Аллегри не просто может обходиться без своего главного творца и мага — он даже в чем-то выигрывает. В первую очередь в прессинге и четкости структуры при обороне.
Закат Дибалы — индикатор общемировой футбольной тенденции. В современных реалиях с четко прописанными ролями, перестроениями, прессингом и контрпрессингом на поле не остается места творцам. Если бы Дибала, Озил или Хамес Родригес родились на десяток лет раньше, то были бы не просто ярчайшими, но великими футболистами, определяющими игру. В нынешних же реалиях сложно проявлять себя даже Месси, ради свободы которого «Барселона» годами жертвовала возможностью перейти на более современный стиль игры.
«Ювентус» сейчас находится на стадии перестройки. В наступающем сезоне это будет новая команда с сильно измененными принципами игры, в которые Дибала попросту не вписывается. Для всех сторон расставание — лучший выход. Для «Юве» это возможность переставить акценты, для самого Пауло — шанс поиграть в команде, настроенной на его таланты. Главное теперь — найти общий язык с Моуринью.