Атаманенко: «Запуск нового стадиона приводит к всплеску посещаемости клуба на 42%»
Бывший коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко в интервью корреспонденту Sport24 Дарье Тубольцевой рассказал об особенностях посещаемости новой арены сразу после введения ее в эксплуатацию.
Атаманенко ранее был генеральным директором «Донбасс Арены», а также являлся генеральным менеджером новой арены хоккейного «Авангарда». Ныне он занимает пост исполнительного директора ФНЛ.
«В идеальном мире хотелось бы, чтобы параллельно с открытием арены была полностью введена в эксплуатацию территория вокруг нее и все площади внутри объекта. Но нормальная практика, когда ты разбиваешь на этапы ввод площадей на стадионе, в зависимости от приоритетов. Даже, наверное, это оптимальный подход в среднесрочной перспективе планирования. В особенности это касается музея клуба.
Согласно футбольным исследованиям по Западной Европе, запуск нового стадиона приводит к всплеску посещаемости клуба на 42%. Но этот фактор действует относительно недолго, первый сезон. На второй сезон его положительное влияние на посещаемость еще сохраняется, однако существенно идет на спад. Для того чтобы сохранить интерес болельщиков, нужен драйвер.
В моем понимании идеально через год после запуска открывать музей. У «Авангарда» такой план есть. Музей для любого клуба — это особенный проект. Задача музея сделать так, чтобы посетитель, который не болеет за клуб, после посещения музея настолько проникается духом и историей клуба, что начинает за него болеть», — рассказал Атаманенко.