Легендарный футболист сборной СССР снялся в рекламе «Сникерс». Почему потом он больше не брал в руки батончик?
В конце 80-х Игорь Добровольский считался одним из самых талантливых футболистов СССР. Он раскрылся в московском «Динамо» Анатолия Бышовца, потом взял золотые медали со сборной на Олимпиаде в Сеуле, а перед распадом страны укатил в Европу, перейдя в «Дженоа». Там Добровольский не заиграл из-за лимита на легионеров в Серии А, но сверкнул в других европейских клубах.
Игорь играл в аренде за «Кастельон» против «Реала» и «Атлетико», много забивал в швейцарском «Серветте», а еще первым из русских футболистов взял Лигу чемпионов с «Марселем». Но спустя четыре года, попытав счастья в Европе, он вернулся в родное московское «Динамо».
Уже в середине 90-х Добровольскому предложили сняться в рекламе шоколадных батончиков «Сникерс» — ему пообещали столько денег, что он просто не смог им отказать.
Так на телеканале ОРТ появилась культовая реклама «Сникерс» — в ней фоном играет трек Satisfaction легендарной рок-группы The Rolling Stones, а Добровольский произносит следующие слова: «Каждая игра отнимает уйму сил. Не мудрено, что потом так хочется есть. Но я для себя эту проблему решил — Сникерс. Ну вот, cовсем другое дело».
Реклама сделала экс-футболиста сборной СССР популярным на всю страну — теперь Добровольского знали даже те, кто футболом вовсе не интересовались. Его поколение, которое выиграло Олимпиаду, стали называть «поколением «Сникерс». А ролик про шоколадные батончики даже вдохновил на пародию известного юмориста Юрия Стоянова.
К слову, сам Добровольский признавался, что после выхода рекламы его стали травить и партнеры по команде:
«Говорили: «Добрик, дай сникерс». А еще называли Игорь Сникерс, но я только отмахивался, — рассказывал он. — Мол, смешно, а самого задевало. Больше вообще не брал в руки этот батончик».
Спустя годы в интервью газете «Команда» Игорь даже раскрыл сумму, которую он получил за съемки: «Мне по тем временам вполне прилично заплатили — помню, что сумма была больше 10 тысяч долларов».
«Вся съемка заняла часа два. Раза три прошелся перед камерами, четыре раза текст произнес, штук пятнадцать «Сникерсов» надкусил, — вспоминал Игорь в интервью «СЭ». — А запомнилась реклама, наверное, потому, что была одной из первых на нашем телевидении. Опыт со «Сникерсом» мне в дальнейшем пригодился, когда в Италии рекламировал товары производителя спортивной одежды «Симод».
Кстати, позже примеру Добровольского последовал и вратарь Дмитрий Харин — он тоже поучаствовал в съемке рекламы «Сникерс».