ХоккейКХЛ
6 апреля 2022, Среда, 13:30

КХЛ не нашла замену финнам и латышам, от «Лады» отказывается «АвтоВАЗ». Импортозамещение в хоккее не работает

Ярослав Неелов, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Новокузнецк и Ханты-Мансийск тоже останутся в ВХЛ.

На днях в КХЛ состоялся совет директоров. Важное событие для лиги и всего российского хоккея. На нем должны были быть приняты важные решения, которые позволили бы спасти игру в непростые времена. Но КХЛ заняла выжидательную позицию. По сути, постаралась соблюсти статус-кво.

Потолок зарплат не понизили, но и не повысили, хотя о вероятности такого абсурдного решения говорили в кулуарах. Оставили пол зарплат, хотя ранее планировалось повышение. Не стали штрафовать команды, который не дотянулись до пола в минувшем сезоне. Что гуманно, учитывая, что денег этим клубам может не хватать на ежедневную деятельность. Какие уж тут штрафы?

В общем, вместо смелых антикризисных мер члены совета директоров выбрали выжидательную позицию. Важным вопросом стали финансовые гарантии и состав участников на предстоящий сезон. С первым, вроде как, все гладко. Со вторым — без сюрпризов. О том, что рижского «Динамо» и «Йокерита» в лиге больше не будет, мы знали еще месяц назад. Но их уход нужно было задокументировать официально.

Нынешняя ситуация для КХЛ достаточно уникальная. Клубы лига теряла и раньше. Но, как правило, моментально находила замену. «Автомобилист» однажды приходил на место «Химика». Исчез ХК МВД, но из ВХЛ поднялась «Югра». Период с 2012 по 2014 олицетворял бурный рост лиги. Она распухала буквально на глазах, в том числе за счет иностранных команд. Теперь на две потери нет ни одного приобретения.

2008/09 — 24
2009/10 — 24
2010/11 — 23
2011/12 — 23
2012/13 — 26
2013/14 — 28
2014/15 — 28
2015/16 — 28
2016/17 — 29
2017/18 — 27
2018/19 — 25
2019/20 — 24
2020/21 — 23
2021/22 — 24
2022/23 — 22

Нынешние 22 команды — абсолютный антирекорд в истории КХЛ. Но не чемпионатов России по хоккею. Последний розыгрыш медалей в Суперлиге проходил среди 20 команд. В начале XXI века в элите выступало 18 клубов. Убери сейчас всех трех оставшихся «иностранцев», получится та самая Суперлига. И даже в таком составе она будет масштабнее чемпионатов Швейцарии или Швеции.

Могла ли КХЛ заменить ушедшие по политическим причинам клубы нашими, отечественными? Так сказать, произвести импортозамещение. Кто-то представлял, что вот-вот в Лигу ворвутся «Югра», «Лада» и «Кузня», которые несколько лет назад попали под нож второго президента КХЛ Дмитрия Чернышенко. Но реальность в апреле 2022-го совсем другая. Вполне показательно, что сегодня генеральный директор «Лады» Александр Чеботарев рассказал о приостановке спонсорской поддержки со стороны «АвтоВаза».

«В конце марта поступило официальное письмо от АО «АВТОВАЗ» о приостановлении траншей, которые планировались на окончание сезона. Речь не идет о прекращении договора, который заключен сроком до 31 декабря текущего года. Отсрочка на определенный период времени, в том числе и из-за переноса корпоративного отпуска на предприятии, так как нужно единовременно начислить работникам выплаты», — приводит слова Чеботарева пресс-служба «Лады».

Андрей Холмов, photo.khl.ru

Завод финансирует 45% бюджета хоккейного клуба. Пусть аутсайдером ВХЛ, но «Лада» останется в хоккее. По крайней мере, пока. А вот о повышении в классе можно не мечтать. Тут бы сохранить то, что есть. Моногородам вроде Тольятти будет особенно трудно. Неслучайно ведь первым делом под угрозой из участников лиги оказалась череповецкая «Северсталь».

Несмотря на то, что все 22 команды дали гарантии финансирования, ничто не мешает их спонсорам завтра выступить в стиле «АвтоВАЗа». И когда будет стоять выбор между зарплатами рядовых сотрудников и содержанием хоккейной команды, никто не скажет слово поперек, если выбор будет сделан не в пользу хоккея.

КХЛ
ВХЛ
ХК Лада Тольятти
ХК Йокерит Хельсинки
ХК Динамо Рига
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0