Иностранцы отказываются ехать в Россию, хотя подписали контракты. Ради них «Автомобилист» нарушил регламент
Традиционно первый день открытия трансферного окна получился богатым на события. 1 мая клубы объявили о подписании контрактов с тренерами и игроками, с которыми ранее договорились. КХЛ опубликовала списки ограниченно-свободных и неограниченно-свободных агентов, из которых можно узнать, от кого из игроков клубы отказались. В этом году удивительный кейс получился с «Автомобилистом».
В воскресенье в своем телеграм-канале клуб опубликовал информацию о том, что в Центральном информационном бюро КХЛ зарегистрированы контракты ХК «Автомобилист» с четырьмя хоккеистами: двухлетние соглашения с клубом заключили вратарь Юха Метсола (предыдущий клуб — «Салават Юлаев»), защитник Юрки Йокипакка («Сибирь»), а также центральные нападающие Миро Аалтонен («Витязь») и Кертис Волк («Барыс»).
Формулировки не самые обычные. «Автомобилист» говорит не о новичках, не о приобретениях, а о «зарегистрированных контрактах в ЦИБ». И в клубе «надеются на взаимное успешное и долгосрочное сотрудничество». Уже тогда можно было заподозрить неладное.
На данный момент помимо этих игроков у Екатеринбурга в составе числятся четыре легионера. Йохан Маттссон, Патрис Кормье, Стефан Да Коста и Брук Мэйсек. С учетом новичков в «Автомобилисте» будет семь иностранцев (Волк не считается легионером из-за гражданства Казахстана) при лимите в пять человек (в КХЛ возможно сокращение до трех). А также будет два вратаря-легионера, что запрещено регламентом. Быстро становится понятно, что объявление о регистрации контрактов четырех игроков — формальность. По факту ни один из них не доедет до Екатеринбурга.
Позже стало известно, что с этими игроками контракты были подписаны до событий 24 февраля. Объявление сделано лишь для того, чтобы получить с игроков компенсации за расторжения. Генменеджер сборной Финляндии Йере Лехтинен заявил, что Метсола, Йокипакка и Аалтонен не будут играть за «Автомобилист» из-за политической ситуации. Агент Метсолы отметил, что контракт был подписан в конце января (до всем известных событий). В «Автомобилисте» поняли, что новички не приедут еще в марте, и быстро начали искать им замену.
Эта ситуация никак не красит екатеринбуржцев. Есть вопрос к менеджерам и пиар-отделу: с какой целью была сделана данная публикация в телеграме? Показать всем, какие на Урале хитрые хоккейные боссы, которые еще и деньги с новичков получат? С имиджевой точки зрения клуб только потерял. Все это выглядит максимально некрасиво. Сразу становится понятно, что клуб, нарушая регламент КХЛ, вел переговоры с игроками других команд по ходу сезона. Сами хоккеисты тоже выглядит отвратительно в этой ситуации: договариваются с клубом о контракте на будущий год, играя за конкурента. Любовь фанатов таким отношением они точно не завоют.
Ведение переговоров во время сезона с игроками других команд — прямое нарушение регламента. По-хорошему это должно караться штрафными санкциями. К примеру, отказу регистрации контрактов. Однако есть проблема с доказательной базой. Клуб предоставляет в лигу контракты с подписями игроков от 1 мая. Как КХЛ доказать, что контракты были подписаны раньше? Только если одна из сторон признается в нарушении регламента, на что надеяться не приходится.
«Автомобилист» не в первый раз нарушает регламент. В прошлом году заранее подписали Да Косту, в этом — финских игроков. В этот раз, по всей видимости, клуб вновь останется безнаказанным. Однако в глазах общественности екатеринбуржцы после проваленного сезона и странной селекции давно не выглядит серьезным топ-клубом. Бесконечные просчеты, спортивные и имиджевые, еще долго не приведут команду к успехам.