ХоккейКХЛ
6 июля 2022, Среда, 08:00

На Урале возродился еще один претендент на Кубок Гагарина? У «Авто» мощнейший состав, но для победы этого не хватит

Антон Басанаев, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Главную проблему клуб так и не решил.

Прошлый сезон вышел настоящим кошмаром для «Автомобилиста». Команда закончила его в начале январе: ушла на карантин из-за ковида, а затем регулярный чемпионат был досрочно завершен. Клуба из Екатеринбурга не оказалось в восьмерке сильнейших на Востоке, и в плей-офф он участия не принимал. Для организации, которая имеет один из самых больших бюджетов в лиге, это катастрофа. В числе фаворитов КХЛ команда числится не первый год, однако за все это время ее максимумом стал выход во второй раунд в сезоне 2018/19. Изменится ли что-то в этом году?

После того, как стало понятно, что чемпионат доигран не будет, «Автомобилист» ушел в отпуск и занялся подготовкой к следующему сезону, до старта которого было еще 7 месяцев. Изменений в руководстве клуба не было сделано, хотя, учитывая неудачи прошлых лет, они напрашивались. Генеральным директором остался Олег Гросс, а должность спортивного директора так и занимает Максим Рябков. Говорят, что важную роль в менеджменте играет Павел Дацюк, правда, по версии клуба, он работает только над развитием молодых игроков. В клубе не стали менять главного тренера, которым по ходу прошлого сезона стал Николай Заварухин (сменил уволенного и провалившегося Билла Питерса). Сменили у Заварухина помощников — новыми стали Олег Ореховский и Владимир Воробьев. Екатеринбург покинул сильный тренер вратарей Константин Власов. Однако главные изменения коснулись состава команды — он преобразился.

Антон Басанаев, photo.khl.ru

Так как екатеринбуржцы начали формировать свой состав раньше конкурентов, у них получилось пригласить практически всех, кого они хотели. Конфуз случился только с тремя легионерами. Контракты с финскими игроками Юха Метсолой, Юрки Йокипаккой, Миро Аалтоненом были подписаны (судя по всему, договорились стороны до 1 мая, точнее до 24 февраля, что является нарушением регламента). Из-за политической обстановки хоккеисты заявили, что не поедут в КХЛ. Контракты были расторгнуты по инициативе игроков, права остались за «Автомобилистом», а вот о выплате компенсации клуб не сообщил.

Клуб как будто бы не заметил потери трех сильных легионеров. Сейчас на бумаге вырисовывается очень приличный состав претендента на первую тройку на Востоке. В текущей непростой ситуации удалось сохранить/пригласить легионеров. Обещал приехать на Урал форварды Мэйсик, Кормье, Да Коста, Волк, защитники Блэкер, Эберт и вратарь Маттссон. У «Авто» заняты все вакансии легионеров (Кормье и Волк имеют паспорта Казахстана). Среди трансферных удач стоит отметь приход Сергея Широкова, на которого до последнего претендовал «Спартак», но в итоге в Екатеринбурге хоккеисту предложили солиднее контракт.

Только на днях была достигнута договоренность о двухлетнем контракте с Голышевым. По итогам прошлого сезона игроком были не довольны в клубе (он сыграл всего 6 матчей в КХЛ после возвращения из Америки). По слухам, Анатолию был предложен контракт, который не устроил его в финансовом плане. Был почти согласован его переход в ЦСКА, но после подписания Максима Мамина армейцы отказались от приобретения 27-летнего нападающего. В итоге он остался в уральском клубе.

Евгений Семенов, Sport24

Защиту «Автомобилист» тоже укрепил. Из «Локомотива» перешел Баранцев, пригласили Эберта. Сохранили игроков обороны, которые приносили пользу. Опасение вызывает только пара вратарей Маттссон — Бобков. У Игоря последние годы карьеры в КХЛ совсем не удавались. Швед провел только один сезон в КХЛ, большую часть — в рижском «Динамо». Справится ли он с ролью первого номера (если приедет) клуба, претендующего на высокие места, еще вопрос. Однако на Востоке, пожалуй, надежнее пара голкиперов сейчас только у «Металлурга». Остальные команды также испытывают проблемы.

Говоря о неудачах прошлого сезона, Заварухин отмечал, что «одна из главных причин — коллектив. Хоккей — мужская игра, где выигрывает команда, где больше мужиков. Объединение этих мужиков — главное, мне кажется, этого не хватило». При Питерсе команда была разделена на два лагеря: иностранцев и россиян. Новый тренер не сумел быстро наладить атмосферу в команде. Сейчас состав изменился, у Заварухина есть много времени, чтобы подготовить команду к сезону. Так что проблемы разделения коллектива не должно возникнуть. Мастерства у этого состава достаточно. Все указывает на то, что «Автомобилист» может провести сезон намного успешнее, чем предыдущий. Но сможет ли побороться за Кубок Гагарина?

Sport24

Все предыдущие годы уязвимым местом клуба с Урала называли управление. Оно в Екатеринбурге всегда было непрозрачным. В «Автомобилисте» регулярно меняли состав команды, увольняли тренеров, однако менеджмент был неприкасаем, хотя селекционные ошибки были на лицо. Сейчас с приходом Дацюка все стало еще запутаннее. История показывает, что без решения управленческих проблем добиться большого успеха на льду невозможно. Так что никакого преимущества на Востоке у «Авто» перед «Ак Барсом», «Металлургом» и «Авангардом» просто нет.

Подпишитесь на телеграм-канал Дарьи Тубольцевой

КХЛ
ХК Автомобилист Екатеринбург
Анатолий Голышев
Николай Заварухин
Павел Дацюк
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0