Самый влиятельный агент русских игроков в НХЛ. В 1-й день рынка клиенты Мильштейна подписали контракты на $118 млн
В российском медиапространстве к хоккейному агенту Дэну Мильштейну неоднозначное отношение. Найдется много журналистов, агентов, тренеров и болельщиков, которые крайне скептически относятся к его работе. Его называют плохим переговорщиком, обвиняют в том, что он стремится увезти всю молодежь из России в Северную Америку, не заботясь о перспективах игроков, многим не нравится его открытость и медийность. Мильштейн часто дает интервью, активно ведет соцсети, выпускает мотивационные книги про историю успеха и публично рассказывает о своих достижениях не только на хоккейном рынке, но и финансовом. Но здесь и сейчас он отвечает своим хейтерам невероятно успешной работой в НХЛ. На сегодняшний день ни у одного агента мира нет такого количества российских игроков НХЛ. Компания Мильштейна Gold Star Sports — седьмая в списке хоккейных агенств Америки по сумме контрактов ($395 млн).
Родившись на Украине, Мильштейн переехал в юном возрасте в США, где сделал головокружительную карьеру, поднявшись с самого дна до человека, летающего на частном самолете. Много лет он занимался финансами, а агентский путь начал в качестве представителя Павла Дацюка. После отъезда Волшебника в Россию решил расширять агентский бизнес — так появилась компания Gold Star Sport Management Group. О Мильштейне стали говорить серьезно, когда он стал представлять интересы Никиты Кучерова, Андрея Василевского и Артемия Панарина (тот позже уйдет от него к Полу Теофаносу). Дэн был тем человеком, который вел переговоры с «Тампой» по продлению двух звезд — вместе с ним Кучеров и Василевский подписали долгосрочные контракты с зарплатой в $9,5 млн за сезон. Тогда, в 2018 году, говорили, что игроки сделали серьезную скидку клубу. Но потом было два Кубка Стэнли, и разговоры про контракты сами собой сошли на нет.
Сегодня у Gold Star Sport Management Group огромное количество клиентов и в России, и в Америке. В НХЛ Мильштейн представляет интересы: Кучерова, Василевского, Сергачева, Наместникова, Барбашева, Кейна, Сорокина, Гаврикова, Романова, Зуба, Михеева, Кныжова, Задорова, Барабанова, Зайцева, Шаранговича. На прошедшем драфте был выбран 21 представитель агентства Gold Star (больше нет ни у одного агентства). Работа с молодежью — чуть ли не основное направление Дэна, у него огромное количество русскоязычных клиентов в АХЛ и юниорских лигах США и Канады.
Драфт-2022 — не единственное успешное мероприятие для агентства Мильштейна в этом году. 13 июля, в первый день открытия рынка свободных агентов, его клиенты подписали контракты на общую сумму в $118,45 млн (всего в первые сутки клубы НХЛ потратили $919,175 млн). Особняком стоит контракт Сергачева на $68 млн. Интересно, что с юности Михаил работал с Марком Гандлером, который несколькими днями ранее подписал Ничушкина на $49 млн. Говорят, что Сергачев связался с Мильштейном и попросил вести его дела на следующий день после финала Кубка Стэнли, в котором «Тампа» проиграла «Колорадо». И если сначала этот поступок вызвал удивление, то сейчас вопросов нет — защитник подписал очень солидное соглашение, сумма которого намного выше, чем предполагали аналитики.
Особенностью работы Мильштейна является то, что он собирает своих клиентов в одной команде. В «Тампе» теперь у него четыре представителя, причем трое входят в топ-4 по зарплате (так будет через год, когда вступит в силу контракт Сергачева). Несколько лет подряд Дэн привозил своих клиентов в «Торонто»: Михеев, Барабанова, Семенов, Дер-Аргунчинцев, Амиров (последние двое в НХЛ не играли). Сейчас два клиента Мильштейна перешли в «Ванкувер»: Кузьменко и Михеев. В один момент четверо его клиентов были в системе «Сан-Хосе»: Кныжев, Мельничук, Барабанов, Князев.
До звания самого влиятельного агента НХЛ Дэну Мильшейтну еще далеко. Агентства Пэта Бриссона, Крэйга Остера и Джей Пи Берри куда больше и авторитетнее. Однако в Gold Star изначально сделали уклон на работу с русскоязычными игроками. И как бы кому ни тяжело это было признавать, на этом рынке Мильштейну сейчас нет равных. И даже конкурентов не видно.