Не покорил Америку, провалил сезон и требовал большой контракт. Сейчас Голышев — один из лучших во всей КХЛ
«Это не тот Толя Голышев, что был раньше. Говорю в лицо, что нужно прибавлять. Из Америки приехал совсем другой хоккеист. Раньше вылезал на ворота с броском, а сейчас шайбу отбрасывает. Надо ему покопаться в себе. Я знаю, что он может и должен играть намного лучше. Я надеюсь, что он вернется на прежний уровень и даже выйдет на новый», — говорил полгода назад главный тренер «Автомобилиста» Николай Заварухин.
Сейчас Голышев идет в числе лучших бомбардиров лиги и является лидером команды, в которой провел почти всю карьеру. За 5 матчей он набрал 6 (3+3) очков, в том числе два балла во вчерашней игре с «Авангардом». Анатолий впервые за шесть лет получил нашивку ассистента капитана. И вполне готов показать лучший сезон в карьере. А ведь прошлой зимой он был в глубоком кризисе.
Заварухин публично раскритиковал своего игрока в тот момент, когда его команда уже формально была в отпуске — регулярный чемпионат досрочно завершили, по его итогам «Авто» оказался вне восьмерки на Востоке. Голышев в сезоне-2020/21 в общей сложности провел только 21 матч, а с января был без игровой практики. Все началось с неудачной поездки за океан. В систему «Айлендерс» он уехал еще весной 2020-го, сжег год контракта, но так и не сыграл ни одного матча. На следующий сезон он заключил контракт с минимальной зарплатой — $750 тыc. В день подписания соглашения Анатолий был отправлен в «Бриджпорт» без драфта отказов, так как у него не набрано необходимое количество матчей в НХЛ (их было 0). В лучшей лиге мира он так и не сыграл, несмотря на то, что, по его словам, ему это постоянно обещали. В основу нью-йоркцев он не приходил, Барри Троц не видел в русском форварде усиления, и, когда пошли травмы в команде, не стал его вызывать. Голышев не выдержал и в декабре вернулся в Россию.
«Маловероятно, что я еще поеду в Северную Америку. Какие-то шансы есть, но теперь все мысли у меня о КХЛ. Теперь-то я понимаю, что слова тут ничего не значат. Убедился, как тут умеют отлично заливать в уши», — рассказывал хоккеист о своем неудачном опыте.
Однако возвращение домой не получилось красивым. За «Автомобилист» Голышев сыграл только шесть матчей, набрав в них 2 (1+1) очка. Совсем не тот результат, который ждали от игрока, который приехал доказывать хоккейному миру, что он крутой нападающий. Причин неудач Анатолия несколько: не лучшее психологическое состояние после возвращения, огромные проблемы внутри коллектива, в который он приехал, пандемия коронавируса, из-за которой первые две недели января команда провела на карантине, а потом регулярку остановили. В такой ситуации у Голышева не было времени на адаптацию и исправление ошибок.
Затем начались сложные переговоры о новом контракте. Игрок был в статусе ограниченно-свободный агент. Говорили, что «Автомобилист» сделал ему квалификационное предложение, весьма скромное по условиям (версия агента игрока). В начале лета появился вариант с его уходом в ЦСКА, но в итоге сделка не состоялась, так как армейцы подписали Максима Мамина и сосредоточились на других игроках, да и «Автомобилист» не готов был расставаться с игроком, который в системе клуба находится 10 лет.
Перед началом сборов Голышев подписал новый двухлетний контракт на общую сумму в 90 млн рублей, что вполне соответствовало рыночной цене (если не смотреть на его статистику прошлого сезона). 27-летний нападающий начал с первого матча отрабатывать свое соглашение. Главный тренер поставил его в первую тройку к Широкову и Да Косте, и у них сразу же стало получаться. «Автомобилист» выдал хороший старт и с 7 очками в пяти матчах возглавляет таблицу Востока. Лучший результат в карьере КХЛ Голышев показывал в сезоне-2015/16, набрав тогда 44 очка в регулярке. Но, как правильно заметил Заварухин, Анатолий может гораздо больше.