Пять причин смотреть Гран-при Абу-Даби
Последний Гран-при сезона
Смотреть этап в Абу-Даби стоит уже потому, что он завершает сезон. Дойдя до финиша «Яс Марины», пилоты вернуться на трассу только в марте следующего года.
Конечно, в перерыве будут тесты, но мы понимаем: это не то. Вдобавок, каждую зиму болиды Формулы-1 ощутимо меняются, и те машины, которые мы увидим в феврале, будут уже другими.
Борьба за второе место
Себастьян Феттель уже проиграл первое место, но ещё не выиграл второе. После Гран-при Бразилии немец опережает «Мерседес» Валттери Боттаса на 22 очка. Кажется, преимущество не отыгрываемое, но с Себастьяном в этом году случались коллапсы в самых важных и неожиданных местах.
Потеря второй строчки станет большим ударом по Себу. И неважно, произойдёт она из-за аварии или отказа мотора. Феттель уже заявил, что такой расклад «станет катастрофой».
Боттас, в свою очередь, так провалил вторую половину сезона, что должен хоть раз хлопнуть дверью. К тому же, Абу-Даби предоставляет прекрасный шанс. В последние три года здесь не побеждал никто, кроме пилотов «Мерседеса». Скоростная и требовательная к мотору трасса не должна оставить шансов «Ред Буллу», да и «Феррари» будет отставать от своих прямых конкурентов. Если не использовать такие шансы, то нечего и говорить о какой-либо борьбе.
Последняя гонка Алонсо на «Хонде»
Все три года работы «Макларена» с «Хондой» Фернандо Алонсо оживлял трансляции своими нападками на японский мотор. Испанец добился своего — в следующем сезоне поставлять двигатели в Уокинг будет «Рено». Так что в Абу-Даби у нас будет последняя возможность услышать «Это мотор из картинга», «Он просто не работает» и «Я даже не верю! Они обгоняют меня, отставая на триста метров в начале прямой. Такой нехватки мощности я в жизни не видел!».
Битва середняков
В Кубке конструкторов борьбы не получилось лишь в верхней части таблицы: «Мерседес», «Феррари», «Ред Булл», «Форс Индия» и «Уильямс» распределили места с существенным отрывом друг от друга. А дальше — веселье.
Идущий шестым «Торо Россо» опережает «Рено» всего на четыре очка. «Хаас» отстаёт ещё на два. То есть разница между шестым и восьмым местом всего шесть очков. И стоят эти шесть очков примерно $ 10 млн. Настолько больше призовых получит команда за шестое место.
На бумаге преимущество в Абу-Даби должно быть у «Хааса». Американская команда использует двигатели «Феррари», против «Рено» у двух конкурентов. На скоростных трассах в Австрии и Бельгии «Хаас» действительно смотрелся лучше.
Но так же очевидно, что у «Рено» и «Торо Россо» аэродинамика болидов отработана лучше. Что может сыграть свою роль в медленных поворотах, венчающих длинные арабские прямые.
При борьбе на равных ключевым должен стать фактор пилотов. Тут «Торо Россо» с двумя новичками явно уступает конкурентам. На бумаге, опять-таки, здесь явный фаворит «Рено». Но за последние пять гонок Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс попадали в десятку лишь по разу. Так что одного прорыва Ромена Грожана «Хаасу» может хватить для успеха. Ясно одно: спокойствия на стыке первой и второй десяток не будет.
Возможно, последний Гран-при Эрикссона
Не было в последние годы более ненавистного фанатам Формулы-1 пилота, чем Маркус Эрикссон. Весь этот сезон эксперты, болельщики и все, кому не лень, требовали убрать из «Рено» Джолиона Палмера. Что и произошло осенью. Но про Эрикссона такие разговоры идут уже три года.
Главная претензия к шведу — он «рентач». То есть пилот, который получает место благодаря богатым спонсорам, а не достижениям, renta driver, арендатор. Маркус был сильнейшим пилотом команды лишь раз — когда за сезон у него сменилось три напарника. Фелипе Наср разбил шведа на голову, Паскаль Верляйн делает то же самое. И этой зимой Маркус, кажется, может потерять своё место.
Партнёрский контракт с «Феррари», во-первых, заставляет «Заубер» брать к себе юниоров «Скудерии», А во-вторых делает менее зависимым от денег Эрикссона. Попасть в швейцарскую команду хотят Шарль Леклер (ему место почти гарантировано), Антонио Джовинацци, Паскаль Верляйн и даже Сергей Сироткин. Выдержит ли Эрикссон (то есть его спонсоры) такую конкуренцию — большой вопрос.