Даниил Квят остался без очков в 4-й раз подряд и снова проиграл напарнику. У него проблемы?
Российский пилот Формулы-1 Даниил Квят в прошедшие выходные вновь не сумел набрать очки. В протоколе Гран-при Японии гонщик «Торо Россо» значится 12-м, хотя на финише был 11-м. Но ни то, ни другое место не позволяло набрать очки.
Квят завершил гонку вне первой десятки уже в четвертый раз подряд. В первой гонке после летней паузы (в Бельгии) он показал один из лучших результатов сезона, став седьмым. Но с тех пор — как отрезало. Серия из четырех Гран-при без очков — самая длинная для Квята в этом сезоне. По осени он уступает своему напарнику по команде Пьеру Гасли и потерял уже пять позиций в турнирной таблице.
У него все плохо?
На самом деле, в таблице очков ситуация выглядит хуже, чем на трассе. Во всех четырех бесплодных гонках у Даниила был темп, но в дело всякий раз вмешивались посторонние события. Началось все в Италии, где Квят точно был бы в первой семерке, если бы не отказ мотора.
В Сингапуре россиянин провалил квалификацию и быстро убил шины в гонке, но все равно сохранял шансы на очки почти до самого конца, когда его атака на Кими Райккоенна привела к столкновению. Аварию сочли гоночным эпизодом: Квят атаковал чуть агрессивнее, чем нужно, а Кими вообще не обратил внимания на соперника.
В Сочи на Даниила обрушился такой вал проблем, что его никто не обвинил бы даже за последнее место. Из четырех сессий перед гонкой Квят поучаствовал лишь в одной, стартовал с последнего ряда — и все из-за поломок техники. И несмотря на весь этот ужас от очков, на финише его отделило меньше трех секунд.
Наконец, в прошедшие выходные в Японии Даниил вновь не доехал до десятки самую малость: после схода Серхио Переса на последнем круге он был 11-м, отставая от очковой зоны на секунду. Правда, потом потерял одно место из-за сбоя в системе фиксации результатов. Но все равно был очень близок к очкам.
Из всего сказанного ясно, что едет Квят стабильно неплохо.
Тогда в чем же дело?
Глобальных проблем у Квята сейчас две: техника и квалификации. В Италии и России его подводил мотор, который привел и к сходу в Монце, и к пропущенным тренировкам, и к старту с 19-го места в Сочи. В Сингапуре Даниил тоже пострадал от его поломки, пусть и не так существенно.
Не отказывай техника, Даниил мог набрать осенью на десяток очков больше, и сейчас мы даже не говорили бы о его неудачах.
Что до квалификаций, то после Японии Квят сам признал, что здесь ему надо решить проблемы. На «Сузуке» россиянин стартовал только с 14-го места, в то время как его партнер Гасли — с девятого. Для пилотов с одинаковыми машинами это огромная разница.
Более того, из пяти совместных квалификаций с Гасли Квят выиграл лишь одну. Да, техника мешала и тут, но в Сингапуре и Сочи россиянин уступал напарнику без всяких сторонних помех. Учитывая, что Даниил зачастую стартует не лучшим образом, проваливать квалификацию ему нельзя ни за что. Радует лишь то, что пилот сам понимает проблему и ищет решение.
Можно ждать улучшений?
К сожалению, до конца сезона уже не будет гонок, в которых «Торо Россо» можно считать фаворитом в борьбе за очки. На оставшихся трассах Квяту нужно рассчитывать скорее на неудачи соперников, чем на собственные успехи. Но налаживать работу в квалификации и начинать, наконец, обгонять Гасли необходимо. Да, боссы «Ред Булла» уже говорили, что Даниил останется в команде на 2020 год, и сам пилот это подтвердил. Но о контракте до сих пор не объявлено, а владелец обеих команд Дитрих Матешиц иногда принимает неожиданные и резкие решения.
А что еще было интересного в Японии?
Во-первых, гонка неожиданно оказалась короче, чем должна была. Нет, пилоты проехали все положенные 53 круга, вот только сбой техники привел к тому, что результаты посчитали по итогам 52-го. Это подарило ряд интересных коллизий.
Для начала, на девятом месте в протоколе оказался Серхио Перес, который до финиша не доехал вообще. На финальном круге он атаковал Пьера Гасли и вылетел с трассы в результате контакта. Но отмотав время назад, судьи вернули ему место в очках (Квят из-за этого потерял одну позицию).
Кроме того, судьи расследовали эту аварию на предмет нарушения со стороны Гасли. Получилось парадоксально: контакт формально произошел после финиша. Неизвестно, как судьи выкручивались бы, реши они наказать Гасли. Может, именно эта сложность и подтолкнула их оправдать француза.
А вот Шарля Леклера никто оправдывать не стал. Юный талант «Феррари» по осени уже не раз показывал жесткость в борьбе с соперниками, но до вчерашнего дня его прощали. Вчера — нет. Леклер прозевал старт и дал Максу Ферстаппену атаковать себя в борьбе за четвертое место. Пилот «Ред Булла» входил во второй поворот по внешней траектории и уже опережал «Феррари», но монегаск не удержал траекторию, сместился влево и вынес Ферстаппена с трассы.
Сам Леклер в этой аварии сломал переднее крыло, что оказалось хуже штрафа за аварию. Во-первых, пришлось ехать его менять. А во-вторых, судьи строго отнеслись к тому, что Шарль не поехал в боксы сразу. Обломки, летевшие от «Феррари», представляли опасность для соперников (Ландо Норрису они попали в тормозные колодки и испортили гонку), и Леклер получил за них 10 секунд штрафа. Еще пять накинули за аварию. В итоге шестое место на финише превратилось в седьмое в протоколе.