Квят вновь претендует на место в «Ред Булле» на следующий сезон. Как ему туда попасть?
В чем дело?
В сентябре Хельмут Марко списал Даниила Квята из числа претендентов на место в «Ред Булле». Тогда советник команды по гоночным вопросам заявил, что на роль напарника Макса Ферстаппена претендуют Пьер Гасли и Алекс Албон, подтвердив, что Квят останется в «Торо Россо». Точнее, в «Альфа Таури», как с 2020-го будет называться команда.
Эти слова сразу вызвали некоторый скепсис — уж очень герр Марко любит блеснуть острым словом, подчас не заботясь об истинности своих слов. Изменения ситуации пришлось ждать месяц. После Гран-при Мексики Марко в интервью Motorsport.com сообщил, что Квят все же остается кандидатом на перевод в главную команду бренда.
«Мне не стоило так выражать свою мысль, меня неверно поняли. Я лишь хотел сказать, что мы и так знаем о возможностях Квята», — пояснил Марко.
Так что за три этапа до конца сезона у Квята вновь появились шансы на повышение. Хотя он и сам после предыдущих слов Марко вроде бы подтвердил, что останется в нынешней команде.
И когда все прояснится?
Изначально все ожидали, что это случится до конца октября, после Гран-при Мексики. Но теперь тот же Марко сказал, что просто перепутал даты. Австриец полагал, что этап в Мехико пройдет после Гран-при США, а не до. Этап в Техасе намечен на ближайшие выходные, так что вполне вероятно, что именно после него будут названы составы «Ред Булла» и «Альфы Таури» на 2020 год.
Сколько у Квята соперников?
Если верить Марко, то два: Пьер Гасли, который начал 2020-й в «Ред Булле», но в августе был возвращен в «Торо Россо», и Алекс Албон, который и занял место француза в августе.
Ранее ходили слухи про опытного Нико Хюлькенберга, который остается без места в Формуле-1 на следующий сезон. Но сначала Кристиан Хорнер, глава «Ред Булла», заявил, что команда присмотрится к пилотам не из своей системы лишь в крайнем случае. А потом и Марко сказал, что выбирать будут между своими.
Какие у Квята шансы?
Трудно сказать. Даниил — единственный гонщик в системе «Ред Булла», который в этом году не выступал за главную команду, но, в отличие от Гасли и Албона, он уже провел за нее полный сезон в 2015-м. Квят — самый опытный из тройки и мог бы стать полезным напарником-помощником для Ферстаппена. Вот только готов ли сам Даниил быть «привозилой» — парнем, который приносит очки в копилку Кубка конструкторов и при необходимости безропотно пропускает напарника на трассе? Пока за Квятом такого не водилось.
Ни Гасли, ни Албон не произвели в «Ред Булле» особого впечатления. Алекс едет чуть лучше Пьера, но в борьбе трех топ-команд он стабильно последний и может лишь воспользоваться проблемами конкурентов. Как в Мексике, где позади Албона оказался Ферстаппен, но лишь из-за прокола колеса на старте.
Гасли был крайне быстр год назад и пока здорово смотрится на фоне Квята в «Торо Россо», но свои полгода в «Ред Булле» он провалил с треском. Пьер — очевидно быстрый пилот, которому совершенно не подошла машина. Дадут ли ему второй шанс? Да, если захотят рискнуть.
Квят же, выступая за «Ред Булл», ехал на уровне Дэна Риккардо. А австралийца сам Ферстаппен называет сильнейшим напарником в своей карьере. Так что Даниил мог бы хорошо вписаться, но в команде наверняка помнят о его срывах. И на этом фоне неприятным напоминанием выступила дурацкая авария с Хюлькенбергом на последнем круге в Мехико. Она лишила Квята очков, и в шести совместных гонках с Гасли он набрал в два раза меньше баллов, чем француз.
Так что делать Квяту?
Во-первых, не дергаться. Это правило для Даниила останется главным, видимо, навсегда, так как после 2016-го в нем все еще видят часовую бомбу внезапного действия.
Во-вторых, опережать Гасли. В Мексике Квяту это удавалось, причем уверенно: он был быстрее и в квалификации, и в гонке. Если бы не та злополучная ошибка, Гран-при полностью сложился бы в пользу россиянина.
В-третьих, ждать неудач Албона. Алексу уже доводилось совершать глупые ошибки и бить машину, но не в гонках. По воскресеньям таец пусть и уступает другим лидерам, но, в отличие от Гасли, бьет середняков и едет очень стабильно. С момента перевода в «Ред Булл» Алекс ни разу не финишировал ниже шестого места, а ведь с Гасли такое бывало регулярно. Более того, в этих шести гонках Албон набрал больше очков, чем Ферстаппен, и почти столько же, сколько Себастьян Феттель. И все благодаря стабильности. Для Квята было бы хорошо, если бы эта стабильность дала сбой.
Ну и в-последних: ехать как можно быстрее. Это полезно, даже если не попасть в «Ред Булл».