Оргкомитет ОИ-2028 в Лос-Анджелесе презентовал логотип. Его создавали звезды, среди них Билли Айлиш и Риз Уизерспун
Американская заявка стала предпочтительной для Международного олимпийского комитета (МОК) еще в 2017 году. Игры-2028 доверили провести Лос-Анджелесу в третий раз (предыдущие Олимпиады проходили в 1932 и 1984 годах). Теперь вот дело дошло до брендинга. Оргкомитет представил официальную эмблему, которая действительно удивила. И это не последний сюрприз креативных ребят из ЛА. В запасе у них еще чуть больше семи лет.
Диджитал — популярная сейчас тема. В коронавирусную эпоху интерактив спас многие компании. Оргкомитет не стал отлынивать и тоже присоединился к проверенной теме, создав анимационное лого. Они никак не могли придумать что-то одно, поэтому решились на динамичную и постоянно меняющуюся эмблему. Знаки «L» и «28» (год начала Олимпиады) служат основой, а «A» постоянно меняется.
«У нас нет какого-то одного способа представить Лос-Анджелес. Мы бросаем вызов однобокости. Каждый район, каждый квартал, каждый человек имеет свою уникальную идентичность и историю. Игры LA28 продемонстрируют коллективное творчество нашего сообщества и отметят разнообразие, которое делает нас сильными.
Некоторое время мы боролись с традиционными эмблемами, которые статичны, и Лос-Анджелесом, который является динамичным и меняющимся городом. Спорт — особая часть нашей культуры, объединяющая людей и болельщиков по всему миру. Это подходящее время, чтобы услышать голоса спортсменов», — говорит председатель LA28 Кейси Вассерман.
Процесс создания эмблемы начался 18 месяцев назад. Он сменил логотип, представленный в феврале 2016 года — тогда ЛА боролся за Игры-2024. Ангел, летящий в небо, символизировал название города (Лос-Анджелес часто называют «Городом ангелов»), а слоган «Следуй солнцу» — солнечную и теплую погоду.
В новом логотипе каждая «A» — отдельное видение литеры от 26 жителей города (олимпийцы, паралимпийцы, претенденты на участие в Играх и селебрити). Организаторы сделали это намеренно, чтобы оставаться актуальным в течение восьми лет.
Билли Айлиш использовала для буквы «А» свои фирменные неоново-зеленые цвета. Ее вариант немного напоминает лого Формулы-1. Не все поклонники оценили креатив певицы, попросив оргкомитет нанять профессионального дизайнера.
— Лос-Анджелес — вдохновляющее место. Мне нравится то, что в Лос-Анджелесе много совершенно разных людей. Олимпийские игры — событие, когда весь мир собирается вместе. Жду с нетерпением этого через восемь лет.
6-кратная олимпийская чемпионка и 13-кратная чемпионка мира в беге на короткие дистанции Эллисон Феликс вдохновилась своими корнями в Лос-Анджелесе. В лаконичной «А» легко увидеть отсылки к стилю баскетбольного клуба «Лейкерс» и бейсбольного клуба «Доджерс». Феликс от них фанатеет.
«Блондинка в законе» Риз Уизерспун представила яркий и блестящий лого. Актрисе кажется, что он передает цветение калифорнийского мака. Символ штата выглядит градиентно, не ограничиваясь одним красным цветом.
У футболистки Алекс Морган (олимпийская чемпионка и двукратная чемпионка мира) любимый дом ассоциируется с баскетбольными площадками и солнцем.
Когда оргкомитет обратился к четырехкратному олимпийскому чемпиону и восьмикратному чемпиону мира Майклу Джонсону, он сосредоточился на золотом цвете, который ассоциируется у него с победами на Играх. Спринтер решил, что так будет круто поблагодарить спорт и Игры за свою успешную карьеру.
— Все, что я имею сейчас, я получил благодаря спорту. Олимпийские игры — часть меня, а я — часть их. Когда я думаю об Олимпийских играх, моем собственном путешествии и опыте участия в Играх, я всегда был сосредоточен, честно говоря, на завоевании золотых медалей.
Литера бронзового призера Олимпиады-2018 в командном турнире Адама Риппона символизирует свободу, которой он нашел в ЛА. Фигурист — открытый гей. Его не было на Играх в Ванкувере и Сочи, но переезд в ЛА помог Риппону добраться до сборной и стать звездой после Пхенчхана.
Олимпийские игры в Лос-Анджелесе пройдут с 21 июля по 6 августа 2028 года.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.