Хэмилтон выиграл гонку на мокрой трассе в Турции, стартовав 6-м. Он стал семикратным чемпионом мира, как и Шумахер
Гран-при Турции стал едва ли не самым необычным этапом за весь 2020 год в Формуле-1. Еще в пятницу пилотов шокировал необычайно скользкий асфальт, из-за которого никто не мог разогнаться на полную мощность.
В субботу к этому прибавился дождь, который превратил квалификацию в хаос. К сожалению, со сложными условиями не справился российский пилот Даниил Квят. В конце первого сегмента он допустил разворот и остался только 17-м. Это определило весь дальнейший ход Гран-при для россиянина.
В гонке Квят не показал мощного прорыва, хотя постепенно поднимался за счет чужих ошибок и проблем. К тому же Даниил был среди всего трех пилотов, которые смогли проехать всю гонку с одним пит-стопом. Но в отличие от многих других этапов, где экономия резины работала на Квята, тут она больших результатов не принесла.
Да, пять отыгранных позиций и победа над своим напарником Пьером Гасли могут порадовать Даниила. Но 12-е место на финише он праздновать точно не станет.
Хэмилтон сравнялся с Шумахером по титулам
Михаэль Шумахер больше не величайший пилот в истории Формулы-1. По крайней мере, по числу чемпионских титулов. С сегодняшнего дня первенство по этому показателю с Красным Бароном делит Льюис Хэмилтон.
От британца мало что требовалось, чтобы гарантировать себе титул уже сегодня: всего-то проиграть Валттери Боттасу не более семи очков. Однако Льюис, конечно, не хотел бронировать титул в гонке с посредственным результатом.
Чемпион провалил квалификацию, став шестым. На старте гонки прорвался на третье место, но затем вновь откатился на пятое. Залогом будущего успеха стала феноменальная работа с шинами. Как и Квят, Льюис провел всю гонку с одним пит-стопом. Но, в отличие от россиянина, Хэмилтон не терял темпа. Он вышел в лидеры после вторых остановок соперников, но на старых шинах ехал не хуже, чем они на новых.
После финиша Льюис отметил, что в какой-то момент почти убил промежуточную, полудождевую резину. Но затем обтер ее до состояния сликов и смог нормально ехать дальше. На финиш он пришел с отрывом в полминуты от ближайшего соперника!
Провал Стролла
Вчерашнюю дождевую квалификацию сенсационно выиграл Лэнс Стролл. Сегодня он начал гонку первым и долгое время отрывался на мокрой трассе. Но чем суше становился асфальт, тем хуже был темп у канадца. Несмотря на это, 35 кругов из 58 Стролл продержался в лидерах.
Роковым для Лэнса стало тактическое решение команды. Имея на двух первых местах своих пилотов, «Рейсинг Пойнт» решила пойти разными путями: Стролла позвала на второй пит-стоп, а Серхио Переса нет.
Сразу после смены шин у Лэнса начались проблемы. Он не мог прогреть резину и быстро убил ее о подсыхающую трассу. В итоге, пролидировав большую часть гонки, он финишировал лишь девятым.
А вот Перес, которого в боксы не позвали, пропустил только Хэмилтона и финишировал вторым, выдержав зубодробительную схватку на последнем круге.
Прорыв «Феррари»
Отбиваться Пересу пришлось от «Феррари». Итальянская команда неожиданно ожила под турецкими дождями. Шарль Леклер и Себастьян Феттель были быстры на тренировках, затем провалили квалификацию, но в гонке вновь поехали лучше.
Феттель уже на первых кругах с 11-го места переместился на третье. Леклер старт провалил, зато раньше остальных сменил дождевые шины на промежуточные — риск оправдался! Шарль начал ехать намного быстрее соперников, отыгрывая позицию за позицией. И в какой-то момент на трассе обогнал напарника.
К последнему кругу Леклер и Феттель подошли третьим и четвертым, с минимальным отставанием от Переса. Давление Шарля вынудило Серхио ошибиться, Леклер выехал на второе место… Но сам ошибся, слишком расширив траекторию. В итоге Перес вернул себе второе место, а Леклера заодно проехал Феттель! Именно четырехкратному чемпиону мира досталось третье место и первый подиум в сезоне.
С третьим и четвертым местами «Феррари» показала лучший результат в сезоне и теперь вновь претендует на третью позицию в Кубке конструкторов.