Впервые в авиационном спорте появляется клубная система: в России уже созданы 2 частные команды
15 декабря 2020 года в рамках проекта «Русские авиационные гонки» произошло знаковое событие: были подписаны контракты о создании двух частных команд, которые примут участие в гонках сезона 2021 года. Контракты были подписаны с двумя компаниями — крупнейшим в России финтех-кредитором малого и среднего бизнеса компанией «SimpleFinance» и частной компанией в области авиационной и космической промышленности Конструкторским бюро «ЛАРОС».
«Русские авиационные гонки» — это гонки на самолетах по трассе с пилонами. Они проводятся по правилам вида спорта «самолетный спорт» в дисциплине «Авиагонки — Формула-1».
«Сейчас в России большинство видов спорта, за исключением игровых, где уже существует клубная система, развиваются по принципу субсидирования из бюджетов субъектов Федерации. Мы прекрасно понимаем, что развивать дорогостоящие технические виды спорта за счет региональных субсидий практически невозможно. С государственным субсидированием деятельности общероссийских спортивных федераций по техническим и — в первую очередь — авиационным видам спорта тоже есть проблемы. Покупка дорогостоящей авиационной спортивной техники — это большая нагрузка на бюджет Министерства спорта Российской Федерации.
Финансировать такие виды спорта через общероссийские спортивные федерации частные спонсоры тоже не особенно стремятся по разным причинам, в том числе, возможно, и по причине некой непрозрачности расходования привлеченных средств. По крайней мере, привлечь внебюджетное финансирование в развитие самолетного спорта мне не удалось именно по этой причине. Создание клубной системы — это тот новый подход к привлечению внебюджетного финансирования, который позволит развивать авиационные виды спорта. Для коммерческих партнеров и спонсоров эта схема финансирования более понятна, так как средства не распределяются на весь спорт в целом, а тратятся на конкретную «свою» команду», — отметил президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин.
Представитель и акционер компании «SimpleFinance» Роман Илиев заявил, что стоимость годового участия в проекте составит около 20 млн рублей, в эту сумму входит покупка и брендирование учебно-тренировочного реактивного самолета, его техническое обслуживание и поддержание летной годности, тренировки пилотов и содержание материально-технической базы команды.
«SimpleFinance» активно развивает цифровые сервисы и технологии, направленные на повышение доступности финансовых продуктов, удобства и качества обслуживания малого и среднего бизнеса. Организация признана самой инновационной финтех-компанией в мире по версии премии Global Business Outlook Awards в 2019 году. Ключевые принципы для нас — это скорость, качество, надежность и высокая технологичность, в этом мы нашли совпадение с идеями и принципами «Русских авиационных гонок». «SimpleFinance» с радостью откликнулась на идею Дмитрия Мотина и Алексея Иванова создать свою команду авиагонок «Формула-1». Быть первопроходцами в продуктах для МСБ для нас привычное дело, а создание своей команды в техническом авиационном виде спорта — это новый вызов. Мы не первый год сотрудничаем с проектом «Русские авиационные гонки», и в 2021 году наше партнерство не только продолжится, но и станет еще более эффективным и заметным», — отметил Роман Илиев.
Основатель КБ «ЛАРОС» Олег Ларионов увидел в создании команды новые аспекты развития собственного бизнеса.
«Наша компания создана в 2010 году, занимается самолетостроением, а также созданием сверхлегкого орбитального ракетоносителя. Мы работаем над производством спортивного самолета Ларос-31, который основан на лучших концепциях российских самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Мы видим, как проект «Русские авиационные гонки» сдвинул с места интерес к самолетному спорту. Нашей компании было бы интересно производить самолеты для гонок, и для нас это идеальная площадка для объективной оценки своих разработок и внедрения новых технологий. И, конечно, гонки — это не только соревнования, данная дисциплина интересна зрителю и привлекает много внимания. Для нас участие — это возможность рассказать про нашу работу широкой аудитории не только в России, но и в мире».
Олег Ларионов подчеркнул, что участие в гонках для него не только бизнес, он много лет связан с авиацией как частный пилот и спортсмен, является призером чемпионатов России по высшему пилотажу. Поэтому свою команду он будет представлять на гонках сам в качестве пилота. Вместе с ним в команде будет выступать Мастер спорта международного класса, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах, призер чемпионатов России Владимир Ильинский. Выступать команда будет на собственном спортивном пилотажном самолете Су-29. Стоимость годового участия составит 15 млн рублей.
В планах Национальной ассоциации авиационных гонок в 2021 году провести не менее 6 авиагонок в разных регионах страны. В настоящий момент обсуждается соглашение о создании еще двух частных команд. Такими темпами в недалеком будущем в России появится новый вид спорта с полноценной клубной системой. Также в планах организаторов авиагонок расширение дисциплин за счет использования различных видов летательных аппаратов, в том числе инновационных.
«В 2020 году мы первые в мире провели гонки на реактивных самолетах по трассе с пилонами. Технологии не стоят на месте, не отстаем и мы. В настоящий момент мы заканчиваем разработку регламентов по расширению гонок еще на три дисциплины. Это все — мировые премьеры. Могу с уверенностью сказать: опыт нашей команды уникальный и позволяет делать прогнозы развития данного вида спорта на годы вперед. Приглашаю современные технологичные компании присоединиться к нашему проекту и принять участие в развитии нового международного вида спорта», — призвал генеральный директор ООО «Русские авиационные гонки» Алексей Иванов.