Другие виды спорта
27 июня 2022, Понедельник, 09:00

Пародия на Джокера, курсы звезды «Интернов», слезы из-за Петрова. Чемпионка Олимпиады Шурочкина хочет быть актрисой

Синхронное плавание
Из личного архива М. Шурочкиной
Поделиться
Комментарии
Вдохновляющее интервью о новых целях в жизни.

Спортсмены — тоже люди. У них есть жизнь помимо тренировок и соревнований. Они ищут себя в чем-то новом, учатся, проводят время с друзьями, выходят в свет, зависают на ютубе, и так до бесконечности. Sport24 решил рассказать об этой части их жизни.

После Олимпиады в Токио синхронистка Мария Шурочкина взяла отпуск, чтобы немного побыть вне спорта. Эта пауза позволила двукратной чемпионке Игр, 11-кратной чемпионке мира и 6-кратной чемпионке Европы плотно заняться тем, чем она давно хотела — творчеством. Виктория Дмитриева поговорила с Шурочкиной о генах, актерской деятельности, мотивации, знакомстве с Александром Петровым, театре и роли мечты.

Из личного архива М. Шурочкиной

— Синхронистка может быть не творческим человеком?

— Я думаю, что это не зависит от рода деятельности. Любой человек может быть творческим. Хотя у нас все разные. Каждый любит что-то свое. Да, кто-то творчество любит, но, например, на 30 процентов или на 70.

— Когда о спорте речи не шло, вы развивались в творческом направлении: рисовали, танцевали, ходили в театральный кружок. Кто был инициатором?

— Инициатором была моя мама. Я чем только не занималась. Очень благодарна маме за заботу о том, чтобы я была разносторонним ребенком. Это важно. В более осознанном возрасте это помогает определиться с тем, чем тебе действительно хочется заниматься. Например, мне сейчас помогает то, что тогда она дала мне возможность заниматься всем понравившимся.

— Насколько сильно гены сыграли свою роль в том, что вы неравнодушны к искусству?

— Они сыграли свою роль. Когда ты живешь в творческой семье, невозможно не обращать внимания на это, не интересоваться. Меня с самого детства тянет заниматься музыкой, рисованием. Все, на что не хватило времени тогда, я восполняю прямо сейчас.

— Что больше всего нравится?

— Я не могу назвать что-то одно. Мне кажется, в творчестве одно вытекает из другого. Приведу пример. Прихожу на спектакль, там играет красивая музыка, я шазамлю ее, дома ищу информацию о композиторе, потом случайно натыкаюсь на то, каких художников он любил, и вот уже смотрю их картины. Вот так все и взаимосвязано.

Если уж прям нужно выделить, то это будет актерская сфера.

— Почему?

— Это способ прожить разные жизни, попробовать себя в разных амплуа, с разным голосом, чертами характера. Это такой игровой момент, в котором ты можешь затрагивать психологическую сторону, изучать себя. Профессия актера намного масштабнее, чем кажется на первый взгляд.

Из личного архива М. Шурочкиной

— Как не затеряться в своих персонажах?

— Я стараюсь максимально вживаться в роль, но у меня никогда не было проблемы выхождения из образа. Не было такого, чтобы я после изображения Джокера ходила в депрессии три дня, делала что-то ужасное. Я достаточно быстро прощаюсь со своими персонажами. Хотя, скажу честно, есть персонажи, которые мне очень близки, поэтому с ними не хочется прощаться.

— Кого бы из персонажей хотелось снова воплотить в жизнь?

— Повторяться я бы, наверное, не хотела. Но есть актеры, которых я люблю пародировать. Например, был персонаж Роберта Де Ниро из фильма «Таксист», а я бы хотела взять еще кого-то, потому что у этого актера масса хороших работ.

Подписчики порекомендовали мне сделать, например, персонажа Джима Керри из «Маски», Вэнсдэй Аддамс из «Семейки Аддамс».

— Кто самый любимый из героев, которых вы пародировали?

— Тони Монтана из «Лицо со шрамом». Очень мне нравится Аль Пачино. Если бы играл кто-то другой, может быть, у меня и не было такого желания попробовать спародировать его.

— А кто был первым, кого вы спародировали?

— Пародиями я начала увлекаться лет пять назад. Первым был Эминем. Потом пошли Кристина Агилера, Джим Керри и другие. Самой серьезной же пародией стал отрывок из фильма «Таксист», где я была Трэвисом Биклом.

— Процесс создания пародии — это долго?

— Бывает, что снимаю пять часов, а может быть и три. Когда я начинала делать первые пародии, подходила к процессу не так серьезно. Джокера я сняла, наверное, за час. А «Лицо со шрамом» или «Дневник баскетболиста» я снимала пять-шесть часов. После грима я даю себе время на то, чтобы побыть в этом образе, хожу, занимаюсь обычными делами по дому. Это очень кайфовая часть процесса.

— Родственники заставали вас в каком-нибудь образе?

— Брат как-то меня застукал в образе Джима Кэрролла из «Дневника баскетболиста». Я была вся в синяках, потому что Леонардо Ди Каприо играет мальчика-наркомана, в мужской одежде. Ваня увидел меня и говорит: «Ты чего? С ума сошла?» (смеется). Я успокоила его, объяснив, что это актерское.

— Откуда взялись герои, которых вы уже придумали сами?

— Мне подсказывает мое воображение. Капитолина, например, появилась на карантине, когда мы месяц сидели дома. Все началось со стихотворения, которое я сочинила, а потом уже родилась дамочка, рассказывающая его. Парик и очки лежали дома совершенно случайно. Так же случайно появилась и Капитолина.

ФитоМаша, которая появилась совсем недавно, — уже более обдуманный персонаж. Я особо не играю там. Мне просто хочется дать людям возможность привести свое тело в форму, внутренне уравновеситься. Я люблю и хочу помогать людям. Все мои видео записаны в школе «Станция свободы», которую основала моя мама. Сейчас мы работаем вместе. Также я составляю индивидуальные программы.

— Курс тренировок ведет ваша новенькая героиня — ФитоМаша. И у нее есть конкурент Петр. Если с Машей все понятно, кто такой Петр?

— Петр — противоположность ФитоМаши. Несмотря на его лень, он всегда находит выход из положения за счет смекалки и сообразительности. В нас же всех есть борьба, когда мы ленимся. Петр и ФитоМаша — история про делать или не делать.

Я буду развивать их историю, когда нос придет в форму после операции. Мне сейчас нельзя еще пользоваться зажимом.

— Новых персонажей ждать от вас?

— Конечно! Я люблю придумывать, наделять персонажей различными чертами, расширять рамки. Ты ведь ни к чему не привязан.

Я, если честно, теряюсь. Мне нравится и самой быть в игре, и придумывать этих персонажей. Например, два года назад я праздновала день рождения на базе и поставила там спектакль. Это было что-то сумасшедшее, потому что я этим никогда не занималась, но оказалось, что достаточно только желания. Этот опыт меня очень вдохновил на продолжение. Я помню, что не спала всю ночь, украшала комнату, хотя тренировка была в 8 утра. Когда человек горит, он всегда найдет время, силы и возможность, несмотря на занятость.

— Сейчас у вас пауза в карьере, поэтому есть больше времени на занятия творчеством. Вы уже успели окончить актерские курсы. Где и у кого занимались?

— Я занималась у Вадима Демчога (доктор Купитман в «Интернах». — Sport24). Он, кстати, два года назад, когда я ставила спектакль на свой день рождения, записал мне поздравление. Это было неожиданно и очень приятно. Он вдохновил меня своими словами, сказав, что я должна дать волю своему творчеству. Это было стимулом для дальнейшего развития.

Мама подарила мне курс у него на день рождения. Я мечтала и до сих пор мечтаю стать актрисой, мне требовалось попробовать, чтобы понять, действительно ли это мое. Полгода я ходила на курсы и осталась в восторге. Я поняла, что хочу продолжать.

У нас было два показа. После трех месяцев обучения мы читали монологи. Я выбрала кусочек из фильма «Адвокат дьявола». Второй показ был уже в паре. Я выбрала сценку из пьесы Гальдони «Трактирщица». Имя моего персонажа — Мирандолина. Это был мой первый опыт на сцене. Хочется повторить его еще.

— Кого приходилось играть во время занятий?

— Мы играли все, что движется и не движется. Я была глиной во время одного этюда. Еще была стулом, воздухом, хамелеоном. Самым сложным было не играть никого, а быть собой.

— В 2016 году у вас состоялся дебют в мини-фильме вашей сестры Нюши — «Нюша. 9 жизней». История была про любовь. Расскажите о том, как это было.

— Тогда я не так сильно интересовалась актерской сферой. Это был просто новый и интересный опыт, когда ты перед камерой. Помню, что было трудно. Мы сделали много дублей, когда я подходила к парню прощаться, а он меня не слышал. На съемках действительно был молодой человек, который не слышит. И вот этот подход с «Привет!» мы переснимали раз десять. Поиск самого подходящего варианта — очень интересно.

— Куда тянет больше — в театр или в кино?

— Я пародирую киношных персонажей, потому что обожаю кино! Но после дебюта на театральной сцене поняла, что это мне тоже близко, поскольку атмосфера в театре напоминает спорт. Там, когда ты выходишь на старт, слышишь рев трибун. В театре на тебя тоже смотрят люди, хлопают, поддерживают. Энергетика зрителя — это непередаваемо. В кино такого нет.

— На сцене какого театра хотелось бы сыграть?

— Пару лет назад я пришла на спектакль «Фолия» Мурада Мерзуки в театр Моссовета. Это было во время фестиваля имени Чехова. На меня этот спектакль произвел большое впечатление. Там была смесь оперы, танца, игры. В какой-то момент я подумала, что тоже хочу создавать такую энергетическую волну. А после спектакля «Война и мир» в театре Вахтангова еще больше в этом убедилась.

— Что нравится в актерской деятельности больше всего?

— Эксперимент, свобода. Я изучаю себя, пробую в разных амплуа.

— Что бесит?

— Пока ничего (улыбается). Я ведь не так долго этим занимаюсь.

— Хоть раз были на кастинге?

— Нет, но я обязательно планирую попробовать. Мне очень интересно это, поэтому я бы попробовала себя на любую роль.

— С каким режиссером хотелось бы поработать?

— Андрей Кончаловский первым приходит на ум. Для меня это очень высокий уровень. Хотела бы сняться в его кино, хотя и не смотрю много русского кино.

— Почему не смотрите?

— Я люблю наше кино, но старое. Недавно смотрела «Фантазии Фарятьева» с Андреем Мироновым. Этот фильм меня очень тронул. И актеры советского времени тоже нравятся. Они какие-то другие.

— Вы называете себя киноманом. Ваш топ любимых фильмов?

— Сложно назвать прям топ. Я могу назвать недавние, которые запомнились. Вот, например, «Фантазии Фарятьева», «Дюна», «Аватар», «Аризонская мечта». Это все разные истории, но на одном уровне восхищения.

— Лучший актер и актриса России?

— Мне нравятся Евгений Миронов, Никита Ефремов и Любовь Аксенова.

— В этом списке нет Александра Петрова, но нельзя вас о нем не спросить. У вас была встреча с ним. Какой ее запомнили?

— Встреча получилась не самой радужной. В День матери мы с мамой пошли на его проект «Верь в стихи», где Петров читает со сцены свои стихи, а также дает возможность сделать это зрителям.

Я хотела в этот день прочитать свои стихи для мамы и подарить ей цветы. Когда все началось, я постоянно тянула руку, чтобы меня вызвали на сцену, но он меня не видел. Хотя я сидела в третьем ряду, поэтому меня сложно было не увидеть. В какой-то момент я взяла в руки платок и начала махать им, но это тоже не сработало. Когда он уже объявил об окончании выступлений, я не сдалась и вышла на сцену сама, объяснила ему что для меня важно поздравить маму, но в ответ услышала: «Извините, я не могу».

Не буду скрывать, я очень расстроилась, даже расплакалась. Я не понимала, почему так вышло. Позже, когда успокоилась, приняла это. Если что-то идет не по плану, значит, так должно быть.

После спектакля я прошла за кулисы и познакомилась с ним. Этот момент видели и вы, и мои подписчики. Он сказал, что меня обязательно пригласят на следующий проект. Это воодушевило меня. Правда, мне никто так и не позвонил. Я потом сама писала им, но не получила никакого ответа. Впечатления остались не самые хорошие.

Из личного архива М. Шурочкиной

— Ваши фавориты среди иностранных актеров?

— Леонардо Ди Каприо, Аль Пачино, молодой Джонни Депп, Роберт Де Ниро. Из женщин, например, мне нравится Кейт Уинслет. Сейчас вот Зендея очень классная. В ней есть та легкость, которая должна быть в актере.

— Роль мечты Марии Шурочкиной?

— Если посмотреть на все мои пародии, у меня много убийц, наркоманов, психов и маньяков. Мне кажется, все очевидно (смеется). Люблю играть людей с каким-нибудь отклонениями. Если говорить серьезно, роли мечты у меня нет. Она либо появится, либо не появится.

— «Оскар» бы хотели получить?

— Да! А кто не хочет из актеров получить «Оскар»? Если это вдохновляет, нужно к этому стремиться. Но, в первую очередь, нужно заниматься этим делом не ради наград, а просто из-за того, что ты это любишь. Я делаю именно так.

«Это победа» — телеграм-канал Виктории Дмитриевой. Там еще больше крутого спорта!

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0