Как сотню тысяч фанатов Формулы-1 дико разозлили: позорное решение, испортившее легендарную гонку в Италии
Без графики не разберешься! Огромное количество штрафов перед Гран-при Италии Формулы-1 внесло суматоху на стартовую решетку.
— действующий чемпион Макс Ферстаппен стартовал седьмым;
— проводящие неудачный сезон пилоты «Макларена» Ландо Норрис и Даниэль Риккардо оказались на втором ряду;
— дебютант «Формулы-1» голландец Ник Де Врис (у Александра Албона приступ аппендицита) стартовал восьмым! И это на машине слабейшей команды чемпионата;
— Серхео Перес упал на 13-ю позицию, Карлос Сайнс — на 18-ю, Льюис Хэмилтон — на 19-ю;
— лидер «Феррари» Шарль Леклер на домашней трассе честно заработал поул и честно с него стартовал.
Все махинации с местами на решетке — на схеме ниже.
На старте гонке Ферстаппен доказал, что его место на решетке — это всего лишь цифра. За один круг Супермакс рванул с седьмого места на третье, а еще через несколько кругов без особой борьбы съел Джорджа Рассела — пилота «Мерседеса» — представителя одной из двух команд, которые хоть как-то пытаются навязывать борьбу «Ред Буллу» в этом чемпионате.
Единственный, кто реально пытался бросить вызов Максу — Леклер. Пилот «Ред Булл» был быстрее, но «Феррари» пытались хитрить с тактикой. Обычно многочисленные планы итальянцев под буквами A, B, C и так далее играли только во вред команде, но на этот раз Шарлю удалось удачно переобуться под виртуальную машину безопасности в первой трети гонки, а на финальный отрезок он выходил с шинами типа «софт» против изношенного «медиум» у голландца.
Это план мог бы даже сработать, если бы в «Ред Булле» так классно не умели беречь резину. Оказавшись позади Макса после второго пит-стопа Шарль приближался к сопернику не так быстро, как хотели в его команде.
Все катилось к очередной скучной победе Ферстаппена, но в дело вмешалась машина безопасности. За шесть кругов до финиша Риккардо остановился на трассе из-за проблем с двигателем, вызывав сейфти-кар и волну «бесплатных» пит-стопов в лидирующей группе. У Макса и Шарля был свежий софт и равные условия для борьбы на рестарте. Но…
Многотысячную итальянскую публику на юбилейном Гран-при команды ждало огромное разочарование. Машину австралийца слишком долго убирали с трассы, и пилоты просто скучно финишировали за сейфти-каром. Красная армия болельщиков была в ярости. Они ждали сюжет концовки прошлого сезона, когда в таких же условиях пилотам дали гоняться и Ферстаппен вырвал титул у Хэмилтона, но увидели лишь скучный паровозик, от которого большой радости не испытал даже сам победитель гонки.
Может, стоит как-то немного пересмотреть правила? Или научиться быстрее убиться болиды с дороги?
В таких условиях титул лучшего гонщика дня справедливо завоевал дебютант Де Врис, доехавший до 9-го места, и набравший два очка. И это в первой же гонке за слабейшую команду чемпионата. Для примера: у его партнера Николаса Латифи 0 баллов за 16 Гран-при. Будет странно, если в британской команде не предоставят Нику место боевого пилота на следующий сезон.
Формула-1. Гран-при Италии. Гонка
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 53 круга
2. Шарль Леклер («Феррари») +2,446
3. Джордж Расселл («Мерседес») +3,405
4. Карлос Сайнс («Феррари») +5,061
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +5,380
6. Серхио Перес («Ред Булл») +6,091
7. Ландо Норрис («Макларен») +6,207
8. Пьер Гасли («Альфа Таури») +6,396
9. Ник де Врис («Уильямс») +7,122
10. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +7,910
11. Эстебан Окон («Альпин») +8,323
12. Мик Шумахер («Хаас») +8,549
13. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +1 круг
14. Юки Цунода («Альфа Таури») +1 круг
15. Николас Латифи («Уильямс») +1 круг
16. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг
Сошли:
Даниэль Риккардо («Макларен»)
Ланс Стролл («Астон Мартин»)
Фернандо Алонсо («Альпин»)
Себастьян Феттель («Астон Мартин»)
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене