Самая странная гонка Ф-1: закончили около полуночи, почти треть пилотов сошли, лидер и чемпион вытворял невнятное
Гран-при Сингапура Формулы-1 закончился почти в полночь по местному времени. Все дело из-за дождя, который пролил над трассой перед гонкой. Дорожное покрытие превратилось в огромный бассейн, где, как пошутили фанаты Формулы-1, должен был оказаться один известный любитель плавать без одежды — финский пилот «Альфа Ромео» Валттери Боттас.
В итоге гонку задержали на час и пять минут. За это время «бассейн» исчез, но многочисленные лужи остались, поэтому все пилоты стартовали на промежуточной резине и довольно аккуратно проезжали первые круги. Гонка в начале была бы совсем скучной, если бы не действующий чемпион мира Макс Ферстаппен. Пилот «Ред Булл», обладая быстрейшей машиной в пелетоне, из-за очень странной квалификации стартовал только восьмым, соорудив тем самым единственную интригу в начале гонки — как быстро Супермакс сумеет прорваться в лидеры.
К всеобщей неожиданности Ферстаппен на первом круге не только не улучшил позиции, но и пропустил вперед несколько болидов: дело в пробуксовке на самом старте. Учитывая огромное количество воды, возвращать свое действующему чемпиону было гораздо сложнее, чем в предыдущих гонках.
Также на старте случилось определяющее для всей гонки событие. Серхио Перес резво рванул на прямой и к первому повороту опередил в битве за лидерство Шарля Леклера, который медленнее разогнался. В этом порядке машины и оказались на финише.
Из-за серьезных требований к выносливости пилотов через несколько кругов после старта гонщики стали допускать ошибки.
- «Легенда» Ф-1 по версии фанатов Николас Латифи впечатал в стену Гуаньюя Чжоу, который лишь успел возмутиться по радио. Сошли оба.
- У Фернандо Алонсо (это был рекордный для Ф-1 350-й Гран-при испанца) сломался мотор. Ветеран покинул машину и грустно досматривал гонку из-за ограждения. Та же беда случилось и у его партнера по «Альпин» Эстабана Окона.
- Юки Цунода и Алекс Албон «поцеловали» стену и тоже отправились отдыхать.
Таким образом, до финиша добрались только 14 пилотов из 20. Это повторение «рекорда» сезона по количеству сошедших за одну гонку. Столько же было на Гран-при Великобритании.
Большое количество ошибок, сходов, машины безопасности и подсыхающая трасса — все это должно было вести Ферстаппена к успеху. При собственной победе и провале Леклера Макс мог стать двукратным чемпионом Ф-1 уже сегодня. Но голландец решил начудить в Сингапуре за все свои безошибочные гонки. После ошибки в квалификации и провале на старте Ферстаппен едва не нарушил правила сейфти-кара, практически обогнав Ландо Норриса, а в конце гонки самонадеянно бросился атаковать все того же Норриса, попал на мокрую траекторию трассы, убил резину, пропустил вперед несколько машин и поехал в боксы менять шины.
Даже несмотря на столь серьезные ошибки, Ферстаппен сумел не просто вернуться в очки, но и прорваться на 7-е место. Вот что значит быстрейшая машина и высокий уровень пилотажа. Но такая позиция — явно не уровень «быков». А второе чемпионство Макса придется отложить как минимум до Гран-при Японии, который пройдет на следующей неделе.
Формула-1. Гран-при Сингапура. Гонка
1. Серхио Перес («Ред Булл») — 60 кругов
2. Шарль Леклер («Феррари») +7,595
3. Карлос Сайнс («Феррари») +15,305
4. Ландо Норрис («Макларен») +26,133
5. Даниэль Риккардо («Макларен») +58,282
6. Ланс Стролл («Астон Мартин») +1.01,330
7. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1.03,825
8. Себастьян Феттель («Астон Мартин») +1.05,032
9. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1.06,515
10. Пьер Гасли («Альфа Таури») +1.14,576
11. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +1.33,844
12. Кевин Магнуссен («Хаас») +1.37,610
13. Мик Шумахер («Хаас») +1 круг
14. Джордж Расселл («Мерседес») +2 круга
Формула-1. Гран-при Сингапура. Гонка
1. Серхио Перес («Ред Булл») — 60 кругов
2. Шарль Леклер («Феррари») +7,595
3. Карлос Сайнс («Феррари») +15,305
4. Ландо Норрис («Макларен») +26,133
5. Даниэль Риккардо («Макларен») +58,282
6. Ланс Стролл («Астон Мартин») +1.01,330
7. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1.03,825
8. Себастьян Феттель («Астон Мартин») +1.05,032
9. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1.06,515
10. Пьер Гасли («Альфа Таури») +1.14,576
11. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +1.33,844
12. Кевин Магнуссен («Хаас») +1.37,610
13. Мик Шумахер («Хаас») +1 круг
14. Джордж Расселл («Мерседес») +2 круга
Сошли:
Юки Цунода («Альфа Таури»)
Эстебан Окон («Альпин»)
Алекс Албон («Уильямс»)
Фернандо Алонсо («Альпин»)
Николас Латифи («Уильямс»)
Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео»)
Личный зачет:
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 341 очко
2. Шарль Леклер («Феррари») — 237
3. Серхио Перес («Ред Булл») — 235
4. Джордж Расселл («Мерседес») — 203
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 202
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 170
7. Ландо Норрис («Макларен») — 100
8. Эстебан Окон («Альпин») — 66
9. Фернандо Алонсо («Альпин») — 59
10. Валттери Боттас («Альфа Ромео») — 46
11. Даниэль Риккардо («Макларен») — 29
12. Себастьян Феттель («Астон Мартин») — 24
13. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 23
14. Кевин Магнуссен («Хаас») — 22
15. Ланс Стролл («Астон Мартин») — 13
16. Мик Шумахер («Хаас») — 12
17. Юки Цунода («Альфа Таури») — 11
18. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») — 6
19. Алекс Албон («Уильямс») — 4
20. Ник де Врис («Уильямс») — 2
21. Николас Латифи («Уильямс») — 0
22. Нико Хюлькенберг («Астон Мартин») — 0
Положение команд в Кубке конструкторов
1. «Ред Булл» — 576 очков
2. «Феррари» — 439
3. «Мерседес» — 373
4. «Макларен» — 129
5. «Альпин» — 125
6. «Альфа Ромео» — 52
7. «Астон Мартин» — 37
8. «Хаас» — 34
9. «Альфа Таури» — 34
10. «Уильямс» — 6
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене