Убить МКПП машины за сезон: чего больше всего боится механическая коробка передач авто
Ручная коробка переключения передач считается самым надежным техническим узлом в современном автомобиле. Она легко справляется с высокими нагрузками и выхаживает по 500 тыс км. Между тем, находятся водители, «убивающие» коробку за считанные месяцы. Что же они с ней вытворяют?
Бросание сцепления
Как и любой механизм сцепление механической коробки не любит резких движений. Работать педалью нужно плавно, избегая ударных нагрузок. Однако ряд начинающих водителей во время старта просто жмут на газ, втыкают нужную передачу и бросают сцепление, считая, что так автомобиль поедет быстрее. Действительно, дергание при переключениях создает иллюзию езды на спорткаре с кулачковой коробкой, однако ресурс «механики» от таких операций сокращается в несколько раз. Одного сезона подобной езды хватит, чтобы разбить сцепление и подшипники.
Неполный выжим
Столь же губительной для техники является неполный выжим сцепления. Если водитель продавливает педаль только наполовину, то при переключении связь коробки с двигателем не разрывается и при переключениях на валы идет дополнительный момент, бьющий в синхронизаторы. Работа муфты выравнивания угловых скоростей валов затрудняется, отчего стремительно истираются стопорные кольца. Также при неполном выжиме истираются диски сцепления, проскальзывающе при переключениях передач. Технический узел греется, вибрирует, вызывая общий износ вилки, выжимного подшипника и прочих деталей.
Зажатая педаль
При движении автомобиля некоторые новички ленятся убирать левую ногу на специальную площадку и держат ее на педали сцепления часами, вырабатывая ее свободный ход. Тем самым, выжимной подшипник, который при отпущенной педали должен оставаться в покое, всегда вращается и находится под нагрузкой. Он соединяется со вращающейся корзиной и принимает от нее часть вибраций и колоссальный момент от двигателя. В результате, идет непредусмотренная выработка детали. Ресурс подшипника стремительно сокращается. Затем начинается вой, толчки подклинивания и скрип при переключениях. Чем дольше держишь ногу на педали сцепления, тем скорее придется ее ремонтировать.
Давление на коробку
Еще одна ошибка — держать руку на селекторе выбора передач. Многие используют его, как трость или подставку под ладонь, забывая, что селектор напрямую связан с механической частью трансмиссии. В результате, при нажатии на рукоятку усилие передается на синхронизаторы, которые при работе коробки должны иметь свободный ход. Синхронизаторы смыкают муфту зацепления и активно изнашиваются. В результате через несколько месяцев синхронизатор перестает работает, и коробка при переключениях издает пугающие звуки, лязгания и скрежет, декларируя необходимость дорогостоящего ремонта.
В общем, любая техника требует бережного отношения, даже самая надежная. Чтобы трансмиссия прослужила долго лучше выполнять переключения плавно, не допуская работы двигателя внатяг на оборотах ниже 2000. Во время движения нога должна находиться на специальной площадке, а руки на руле.