Это пиво из СССР имело репутацию безвредного для организма: вот почему у «Освежающего» была такая слава
В СССР пиво становилось напитком, о котором в безалкогольный период слагались песни. «Кружку свободы просит страна. Дайте народу пиво!» — пела рок-группа «Зодчие» в 1989 году. Этот напиток пытался конкурировать с водкой, отсюда и возникновение необычных сортов. Многие из них были доступны только в столице и в отдельных регионах. К примеру, «Освежающее» пиво, которое считалось легким и служило для утоления жажды.
«Освежающее» пиво появилось на рынке как альтернатива традиционным сортам с конца 50-х годов. Напиток поставляли в жаркий период. И хотя в то время безалкогольных пивных напитков в Советском Союзе не производили, но «Освещающее» становилось им хорошей заменой. Близкий аналог «Освежающего» — пиво «Столовое», вариант «Жигулевского» с низкой плотностью.
Его крепость составляла 1,8%, что, конечно, намного меньше, чем у обычных сортов. Несмотря на это, многие считали «Освежающее» практически безвредным, что могло быть связано с его легким вкусом и ароматом.
Что делало «Освежающее» особенным? Основными компонентами этого пива были жигулевский солод (90%) и несоложенный ячмень или кукурузная мука (10%). Для придания напитку яркости добавлялся жженый солод в небольших количествах.
Характерные черты «Освежающего» — легкий хмелевой вкус и слабый аромат хмеля. Для охмеления сусла использовались хмели второго и третьего сорта по 20 граммов, распределенные на три приема. Этот процесс придавал напитку ту неповторимую нотку, которая делала его особенным.
«Освежающее» производилось на различных заводах по всему Советскому Союзу, включая заводы РСФСР, отдельные заводы Армянской и Таджикской ССР. Период его производства приходился на конец 1950-х — 1960-е годы.
Цена «Освежающего» составляла 18 копеек, что делало его доступным для широкого круга потребителей.
Несмотря на популярность и доступность, «Освежающее» недолго радовало потребителей. Спустя примерно 10 лет пиво исчезло с рынка. Почему так произошло, остается загадкой. Возможно, изменения в потребительских предпочтениях или в производственных технологиях привели к тому, что этот сорт пива перестал быть выгодным для производства.