Lifestyle
22 марта 2024, Пятница, 15:55

Этот западный музыкант был кумиром Виктора Цоя: он подражал ему и в голосе, и в одежде

Getty Images / Сергей Берменьев/ТАСС
Поделиться
Комментарии
Влияние или плагиат?

Вокалист британской рок-группы The Smiths Моррисси — главный герой, которым в 1980-х вдохновлялся лидер советской рок-группы «Кино» Виктор Цой. Тому, что Цой местами откровенно подражал Моррисси, есть множество свидетельств.

«Первый альбом The Smiths я держал в руках уже через месяц после его выхода (в 1984 году — Sport24), и мгновенно он был записан на десятки кассет. В Петербурге очень быстро полюбили The Smiths», — рассказывал Аркадий Волк, экс-участник группы «Аукцыон», который в 80-х дружил с большей частью «Ленинградского рок-клуба», членами которого были и участники «Кино».

Барабанщик группы «Кофе», тоже экс-участник «Ленинградского рок-клуба» Александр Сенин подтверждает слова Волка: «[Все] было-было — свидетельствую-подтверждаю. И глубокая за это благодарность Аркадию Волку от всего прогрессивного человечества! Я серьезно. Нам повезло, во-первых, жить в исключительно интересное музыкальное время. Ну и почва благодатная (спасибо железному занавесу) для новых музыкальных идей в нашей компании была, во-вторых. Так что да: The Smiths стали звездами в момент. Кстати интересно — где в первую очередь? В Москве или у нас?»

«Я думаю, что у нас, — отвечает Волк. — Первый раз про The Smiths я услышал от Курехина, и тут же купил пластинку, а потом почти сразу появилась и вторая. Мы не успевали это записывать на квартире у Савельевых на Литейном 60, а Цой взял пластинку и уволок ее к себе на Ветеранов».

Сергей Никитин (в коммунальной комнате его подруги в Новосибирске Цой останавливался в 1984-м) вспоминал, что в это время Виктор действительно был очарован вокалом Моррисси:

«В 1984 году последнюю ночь в Новосибирске Виктор Цой провел в комнате моей подруги, в большой коммунальной квартире рядом с кинотеатром Маяковского. Хозяйка ушла ночевать к друзьям, а я остался с гостем.

Помню, мы сразу сошлись на любви к Крыму, где оба отдыхали прошлым летом. Не рисуясь, Виктор рассказал, как спускаясь с очередной крымской вершины, он с удивлением услышал слова своей песни. Выйдя на поляну, он увидел группу молодых людей, хором распевающих: «Время есть, а денег нет». Ребята не знали никакого Цоя и никакую группу «Кино» и считали эту песню народной, существующую уже долгое время.

Обсуждая понравившуюся музыку, мы отметили первую пластинку группы The Smiths и Виктор признался в том, что ему очень импонируют вокальные манеры солиста Моррисси. Через несколько лет некоторые критики отмечали сходство звука «Кино» и этой манчестерской группы».

«Песням группы The Smiths, в которой Моррисси пел до 1987 года, в начале своей карьеры довольно бессовестно и очень успешно подражал Виктор Цой», — безапелляционно пишет «Коммерсантъ».

По словам Волка, Цой — а значит, и другие участники «Кино» — были хорошо знакомы не только с первой пластинкой The Smiths (она так и называлась: The Smiths), но и со второй, вышедшей в 1985 году под названием Meat Is Murder («Мясо — это убийство»).

Сравните песню Barbarism Begins at Home — предпоследний трек на Meat Is Murder — со знаменитым хитом Цоя «Хочу перемен!». Гитары в них звучат едва ли не идентично:

Журналист Николай Редькин обратил внимание на еще одну любопытную деталь: ориентируясь на образ Моррисси, Цой подражал ему не только в голосе, но и в одежде.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0