Автомобили
22 апреля 2024, Понедельник, 15:45

В России китайский седан теперь собирают и с газовым баллоном: чем хорош битопливный BAIC U5 — обзор

baic-auto.ru
Поделиться
Комментарии
На заводе «Автотор» на китайские седаны стали устанавливать газовое оборудование от «Газпрома».

После ужесточения требований к правилам изменения конструкции транспортных средств, монтаж иоформление газового оборудования своими силами существенно усложнились. Однако газовое оборудование теперь ставят автопроизводители непосредственно на конвейере. Калининградский завод «Автотор» выпустил битопливный седан BAIC U5 Plus CNG, способный ездить не только на бензине, но и на сжатом метане. Какие выгоды он сулит?

Какое ГБО идет на BAIC U5 Plus CNG

В 2023 году калининградский завод «Автотор» начал сборку китайского седана BAIC U5 Plus. В апреле 2024 года к нему добавилась газовая версия BAIC U5 Plus CNG, разработанная инженерами «Автотора» в рамках проекта «Газпрома» по газофикации транспорта. На серийный автомобиль ставится газовое оборудование, после чего он может передвигаться, комбинируя бензин и газ. ГБО включает баки с метаном, магистраль, топливную рейку с газовыми форсунками, а также редуктор, фильтр и заправочное устройство. Двигатель, трансмиссия и все технические узлы остаются прежними, в том числе сохранен и штатный 50-литровый бензобак.

baic-auto.ru

Существует две версии битопливного BAIC U5 Plus CNG. На первой стоит большой 80-литровый баллон с метаном в багажном отделении. На второй — два раздельных 39-литровых резервуара в нише для запасного колеса. Газ сжат до 200 атмосфер и при работе двигателя подается по газовой магистрали в интегрированную топливную рейку, а затем через форсунки к камерам сгорания. Переключение газ/бензин осуществляется автоматически после прогревания мотора, либо принудительно по инициативе водителя.

baic-auto.ru

Нужно ли получать дополнительные справки в ГИБДД?

Установка сертифицированного газобалонного оборудования производится непосредственно на конвейере. Оформление сертификатов берет на себя производитель. В электронный паспорт (ЭПТС) битопливного BAIC U5 Plus CNG вносятся соответсующие записи. Владелецу не требуется получать никаких дополнительных справок в ГИБДД для регистрации автомобиля. Машина оформляется в общем порядке.

baic-auto.ru

Комплетации

Калининградские машины с ГБО продаются в комплектациях Luxury и Honor с 5-ступенчатой «механикой» либо с вариатором. В списке оснащения Luxury присутствуют 16-дюймовые колеса, галогенные фары, зимний пакет с обогревом форсунок стеклоомывателей, кондиционер, мультимедийная установка с 12,3-дюймовым экраном, парктроник с камерой заднего вида, система стабилизации ESP и прочие опции.

baic-auto.ru

На комплектацию Honor идут уже 17-дюймовые колеса, люк, обогрев ветрового стекла и руля, камеры кругового обзора, радары слепых зон, камера слежения за разметкой и круиз-контроль.

Достоинства и недостатки

Правда у битопливного седана есть и недостатки. При установке большого баллона объем багажника сокращается с 430 л до 300 л, а при расположении двух в нише от запасного колеса, некуда деть запаску.

baic-auto.ru

Из-за меньшей энергоотдачи газа мощность 1,5-литрового двигателя снижается с 113 лс до 105 лс, а крутящий момент со 142 Нм до 134 Нм. Зато возрастает дальность хода. С полностью заправленным бензобакам и баллонами автомобиль проедет примерно в 1,5 дальше, чем без ГБО.

Экономичность битопливного BAIC U5 Plus CNG на высоте. Газ стоит примерно в два раза ниже бензина, а его расход выше примерно на 4 л. Тем самым, расходы на топливо снизятся почти на треть. При цене заводского ГБО в 160 тыс руб битопливный седан окупится примерно через 65 тыс пробега. То есть такие автомобили выгодны тем, кто ездит много и на большие расстояния.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0