Автомобили
20 апреля 2024, Суббота, 17:00

Как правильно ездить на «китайце», чтобы не сломать коробку передач: проблемы вариаторов из Поднебесной

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Объясняем.

На рынке представлен широкий ассортимент автоматических коробок, в том числе и вариаторов, которые идут на недорогие китайские модели. Насколько надежна эта трансмиссия и каков ее ресурс?

Откуда китайцы взяли свои вариаторы

Эксперименты с вариаторами начались почти полтора десятилетия назад. Фирма Jatco выпустила автомобильные вариаторы JF011E и JF010E, которые ставились на Nissan Qashqai, Murano и X-Τrail, а также на Mitsubishi Οutlandеr и ряд моделей Renault.

Десятилетие назад китайский производитель WanLiYang заключил соглашение с Jatco и наладил выпуск близких по конструкции аналогов этих коробок QR019CHA и QR019CHB, адаптированных для внутреннего рынка Поднебесной. Вариаторы ставятся на модели Geely и Chery, Exeed, Omoda и некоторые другие под маркетинговыми наименованиями CVT18 и CVT25. В течение нескольких лет эти коробки подвергались ряду усовершенствований и модернизаций, что сейчас позволяет китайским маркетологам называть их лучшими в мире.

С одной стороны, улучшения действительно есть и китайские автомобили в первые годы эксплуатации могут не доставлять хлопот владельцам. Однако у всех вариаторов есть нерешаемые конструктивные недостатки, которые одинаково проявляются и на китайских, и на японских машинах. В первую очередь это шкивы и ремень.

Главный секрет вариатора

Главной частью любого вариатора является его секционный металлический ремень, который на должном уровне умеет производить только Bosch. Немцы тщательно оберегают секреты мастерства и поставляют ремни на конвейер почти всех производителей вариаторов. Попытки скопировать ремень оборачиваются одновременно и судебными исками, и существенным снижением его срока службы.

cherymd.com

Главный секрет ремня — в наборе металлических составляющих сложной формы, которые призваны плотно облегать шкивы при многократном изменении радиуса изгиба ремня. А эта непростая задача не всегда под силу даже немецким конструкциям.

Из-за чего ломается китайский вариатор

Основная проблема вариаторов — это проскальзывание ремня на шкивах. Bosch хоть и сделан немцами, но законы физики не отменить, и при сильной нагрузке шкивы начинают буксовать. Металлический ремень шлифует поверхность конусов, мелкая металлическая пыль попадает в масло и постепенно загрязняет всю коробку. Продукты износа отлавливаются фильтрами неполностью, накапливаются в редукционном клапане насоса и затрудняют работу трансмиссии. Давление масла падает, ремень ослабевает, еще больше проскальзывает, стружка летит в масло — и коробка работает на износ. Поэтому для вариаторов противопоказаны резкие ускорения, буксование и холодные старты. Китайцы усилили покрытие шкивов в своих коробках, чтобы защитить их от задиров, но это не всегда помогает.

youtube.com/@IGLINOV

Как правильно ездить на вариаторе?

Чаще всего ломаются вариаторы на больших и мощных автомобилях с 2,0-литровыми двигателями. Но и на небольших малолитражках с 1,5-литровыми моторчиками вариатор можно убить уже к 30 тысячам пробега. Турбированные китайские агрегаты развивают более 210–230 Нм момента и способны в рваном городском ритме быстро раздергать ремень. Поэтому чем плавнее ездишь на машине с вариатором, тем лучше.

Чтобы сохранить жизнь вариатору, необходимо дольше прогревать машину, ездить без спортивных стартов и резких замедлений и избегать длительного движения на высоких скоростях, когда на ремень идет большая нагрузка. Оптимальной скоростью для вариатора считается 120 км/ч.

Вариатор не терпит буксования в снегу. Если раскрутившиеся колеса цепляют твердый асфальт, то момент резко через дифференциал перебрасывается в трансмиссию и бьет по ремню и шкивам, оставляя задиры.

Масло в вариаторе лучше менять через каждые 30 тыс. км пробега.

Если соблюдать эти правила, то вариатор прослужит примерно 100–120 тыс. км, после чего все равно потребуется его ремонт.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0