Как поменять ремень ГРМ в автомобиле
Ременной привод ГРМ есть у всех автомобилей. Это очень важная деталь. Если не следить за ее состоянием и не осуществлять регулярную замену, то все может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя.
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ расшифровывается как ремень газораспределительного механизма. Он обеспечивает идеальное совпадение рабочих тактов двигателя за счет передачи механического усилия с шестеренки коленчатого вала на зубчатый шкив распределительного вала. Если работа тактов двигателя станет асинхронной, то вас ждут неминуемые проблемы и дорогостоящий ремонт. Поэтому очень важно следить за состоянием ремня ГРМ и регулярно производить его замену.
Как отслеживать состояние ГРМ?
Как нетрудно догадаться, ремень ГРМ — это не колеса автомобиля, которые всегда находятся на виду и их поломка очень быстро становится очевидной. Эта деталь расположена в подкапотном пространстве и чаще всего скрыта защитными деталями. Поэтому регулярно проверять целостность ремня ГРМ с помощью зрительного контакта достаточно проблематично. Так что для определения состояния ремня ГРМ опытные автолюбители чаще всего руководствуются его сроком службы, который указывается не во временном интервале, а в пробеге. У каждого производителя он свой. Поэтому средних значений тут не существует. Разумеется, не стоит превышать оговоренные производителем сроки и эксплуатировать ремень сверх обозначенного промежутка. Экономия на новой детали может выйти вам боком.
В условиях российских дорог нужно отнимать от установленного производителем срока службы порядка 10-15 процентов. А если вы передвигаетесь по бездорожью, то ремень ГРМ прослужит вам еще меньше времени.
Существуют общие признаки, благодаря которым можно понять, что ремень ГРМ вышел из строя:
- Физические повреждения детали — дефекты, которые можно заметить при ее осмотре;
- Странный шум во время работы двигателя;
- Затруднения с зажиганием. Это может напрямую говорить о неудовлетворительном состоянии ремня ГРМ — например, он может перескочить на 1-2 зубчика из-за плохого натяжения или высокой степени износа;
- Дым из выхлопной трубы;
- Потеки под кожухом ремня ГРМ. При попадании технических жидкостей на эту деталь, она теряет прочность и может очень быстро выйти из строя.
Как поменять ремень ГРМ?
Лучший вариант для правильной замены ремня ГРМ — обратиться в специальный сервис или официальному дилеру вашего авто. Там прекрасно знают, как провести эту манипуляцию правильно и без потенциального вреда для двигателя. К тому же в таком случае вам дадут гарантию на этот ремонт. В среднем процесс замены ремня ГРМ занимает несколько часов и стоит несколько тысяч рублей. Если у вас есть время и средства, то правильнее всего будет воспользоваться таким вариантом.
Но что делать, если вы хотите осуществить это действие самостоятельно? Вынуждены предупредить, что без опыта установить ремень ГРМ — это очень тяжелая и долгая работа. При этом существует риск допустить ошибки, которые в будущем приведут к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому беритесь за это только если уверены в том, что сделаете все правильно.
В целом в замене ремня ГРМ нет ничего сверхъестественного. Главное — четко следовать инструкции. Однако специфика этого действия состоит в том, что универсального гайда по замене ремня газораспределительного механизма для автомобилей всех марок попросту не существует. Это слишком специфичная процедура — все зависит от отдельно взятой модели двигателя и конструкции автомобиля. Для разных моторов требуются разные инструменты и рекомендации по усилиям затяжки ремня ГРМ. Поэтому без пошагового руководства для вашей модели (даже не марки, а модели) авто никак не обойтись.
Однако если в общих чертах составить список действий, чаще всего осуществляемых при замене ГРМ, то он будет выглядеть следующим образом:
- Отключите аккумулятор от питания;
- Снимите ремень генератора;
- Освободите ремень ГРМ от защитного кожуха;
- Соедините установочные метки распределительного и коленчатого валов;
- Расслабьте натяжитель ремня ГРМ;
- Демонтируйте ремень ГРМ;
- Проверьте, есть ли у двигателя повреждения;
- Установите новый ремень ГРМ и другие необходимые детали;
- Отрегулируйте ремень ГРМ и его натяжитель;
- Прокрутите коленвал двигателя на несколько оборотов. Цель — убедиться, что метки совместились;
- Установите все раннее демонтированные детали обратно.