Насколько надежны китайские двигатели автомобилей Belgee и Geely
На российском рынке расширяются продажи кроссоверов бренда Belgee из Беларуссии. Эти автомобили являются адаптированными моделями Geely и имеют в своем активе набор передовых силовых агрегатов. Насколько они приспособлены к отечественному рынку и как долго проживут?
Передовые разработки
Автомобили Geely заметно выделяются из череды китайских собратьев. Их родство с Volvo позволяет использовать передовые технические наработки шведской фирмы и в прямом смысле быть на острие прогресса. Двигатели Geely как раз и относятся к таким разработкам. Правда им свойственны и все проблемы роста, преследовавшие Volvo.
3-цилиндровые моторы B3154T создавались десятилетие назад для перспективных кроссоверов Volvo XC40. Главное их преимущество в компактных размерах, экономичности и низких выбросах вредных веществ. Три цилиндра вместо четырех позволяют сократить размеры блока и размещать его в сравнительно ограниченных пространствах. При этом, благодаря набору современных систем, таких как турбонаддув, плазменное напыление на стенках цилиндров, непосредственный впрыск с давлением 200 бар, двойная система изменения фаз газораспределения DVVT, эти двигатели выдают впечатляющие характеристики. Их мощность достигает 170 лс, а крутящий момент — 265 Нм на низких оборотах. И все это при литраже в 1,5 л.
Для китайских одноплатформенных кроссоверов Geely силовые агрегаты прошли через небольшую адаптацию и получили название JLH-3g15td. Это не полные копии шведских моторов. К примеру, алюминиевый блок цилиндров у них получил стальные гильзы, а мощность снижена до 150 лс. Сейчас эти моторы уже не устанавливаются на кроссоверы Geely, однако применяются на братском Belgee.
Для компенсации вибраций в агрегатах используется двухмассовый маховик и продвинутый балансировочный вал. Привод ГРМ — ременной. Выпускной коллектор интегрирован в головку, чтобы ускорить прогрев силового агрегата и каталитического нейтрализатора после холодного пуска. Топливный насос высокого давления поставляется фирмой Bosch, а турбокомпрессор изготавливается компаний Borg Warner. Степень сжатия мотора — 10,5.
Склонность к нагару
Главным недостатком всех двигателей с непосредственным впрыском является их склонность к накоплению нагара на клапанах. В результате, на больших пробегах в них проявляется очень опасное явление LSPI (Low-speed pre-ignition), то есть эффект раннего зажигания. При длительной работе нагар в камерах сгорания раскаляется и поджигает распыленную смесь до того момента, как поршень достиг верхней мертвой точки. Последующая детонация может бить в поршень, приводить к его перекосу, что чревато задирами на нежной напыленной поверхности цилиндров.
Опасный чип-тюнинг
Из-за высокой форсировки вкупе с предельно низким запасом прочности основных деталей агрегат не переносит чип-тюнинга. Фиксировались случаи, когда в моторе обламывался третий шатун, что приводило к повреждению гильзы и коленвала. При этом 3-цилиндровый агрегат неремонтопригоден, и повреждение блока по требованиям производителей должно приводить к его замене. Пластиковый корпус помпы тоже не добавляет надежности.
В целом, мотор получился интересный, но капризный. Он чувствителен к топливу, маслу и нагрузкам. Несмотря на резвый характер он не любит спортивного драйва. Производитель определяет ресурс в 200-220 тыс км, хотя это и не приговор. Отечественные умельцы обязательно найдут способы ремонта гильз блока цилиндра, как это уже было с аналогичными моторами Audi и Mercedes.