Нужно ли весной прогревать машину перед поездкой
Если зимой необходимость непродолжительного прогревания мотора всем очевидна, то весной многие автомобилисты считают, что подобная операция не требуется. Они поворачивают ключ в замке зажигания и тут же стартуют, разбрасывая пыль по сторонам. Чем оборачиваются для транспортного средства подобные действия?
Можно ли стартовать сразу после запуска мотора?
Любой автомобиль требует прогревания даже в теплую погоду, не говоря уже о весенних неделях, когда ночные температуры часто переходят ниже нуля градусов, и наблюдаются утренние заморозки. Двигатель, антифриз, вкладыши, поршни и кольца, коробка передач и прочие системы сильно охлаждены и в первые секунды после старта испытывают повышенные нагрузки.
Главной проблемой для техники при любой погоде остается неравномерное термическое расширение, когда разные материалы в начале работы увеличиваются в объеме несинхронно. Алюминиевые детали имеют один коэффициент теплового расширения, чугун — второй, а стать — третий. В итоге, после холодного старта зазоры между трущимися деталями сокращаются, и растет риск повреждения трущихся поверхностей.
В это же время мотор испытывает дефицит масла. Под нагрузкой трущиеся детали могут прорвать тонкую пленку смазывающей жидкости, и металл царапает по металлу. Появляется выработка, задиры, в особенности если на холодную стартовать с пробуксовкой. Такие действия не сулят машине ничего хорошего.
Дефицит масла
Дефицит масла в первые секунды после запуска это вторая проблема, свойственная всем двигателям внутреннего сгорания. За ночные часы масло успевает стечь в картер, уходит из клапанного механизма, а на стенках рабочих поверхностей остается лишь тонкая пленка, способная обеспечить работу двигателя без нагрузки. Поэтому сразу после запуска мотора необходимо подождать, пока насос прокачает смазывающую жидкость через всю систему и восполнит недостаток масла.
Времени на это потребуется немного, всего минуту-другую. Однако это ожидание позволит сохранить ресурс двигателя и заметно увеличит его работоспособность.
Подмечено, что основной износ деталей двигателя приходится как раз на первые минуты холодного старта, причем независимо от времени года. Дефицит масла и закон неравномерного термического расширения не отменяются даже жарким летом. При том, что масло в жару становится менее вязким и стекает в картер быстрее.
Как правильно прогревать машину весной?
В общем, прогревать мотор необходимо даже весной. Но затягивать процесс тоже не стоит. Современные двигатели рассчитаны на частичное прогревание во время движения. Поэтому порядок действий может быть следующий:
- После поворота ключа необходимо подождать секунду, пока блок управления закончит диагностику систем автомобиля.
- Повернуть ключ в положение старт и запустить мотор.
- Подождать минуту пока двигатель прокачает масло и снизит обороты до 800-850 об.
- Можно плавно начинать движение, но без активных разгонов.
- Пока двигатель не прогреется полностью не рекомендуется раскручивать мотор свыше 3000-3500 об.