Оказывается, в СССР разработали специальные автомобили для такси: они не стали массовыми по нелепой причине
В наши дни мало кто относится к периоду СССР однозначно. Распавшаяся в конце прошлого века страна оказалась весьма специфическим государственным образованием, плюсы жизни в котором были тесно переплетены с минусами. Весьма редко хотя бы по какому-нибудь вопросу судить о Советском Союзе приходится категорично.
Изобретения и просто новаторства в технических направлениях, а в особенности автомобилестроение — не исключение.
С одной стороны, в СССР придумали «Ниву» — первый кроссовер с несущим кузовом, который дал ощутимый толчок производству аналогов во всем мире. С другой, сложно просто представить, сколько классных идей советских инженеров не было реализовано.
В их числе «Перспективное такси ВНИИТЭ», опытный образец которого был построен в 1964 году. В Советском Союзе планировали собирать специальные автомобили для работы в такси, что было смело само по себе: подобное проворачивали (и делают до сих пор) лишь в Великобритании, а в ряде других стран вроде США и Японии лишь немного изменяли серийные машины, подготавливая их к развозу пассажиров.
«Перспективное такси» представляло из себя как раз таки новый автомобиль. Двигатель от «Москвича», расположение водителя над левым колесом (ради экономии места), все пространство между осями под пассажиров и багаж, откидное сиденье, ровный пол, чтобы можно было спокойно разместить внутри, например, коляску, сдвижная дверь с электроприводом.
Вид советская разработка имела по-настоящему футуристичный.
Сравните сами: в 1990-м в американском фантастическом боевике «Вспомнить все» такси выглядело следующим образом.
Действительно есть что-то общее.
Но увы — в серийное производство «Перспективное такси» так и не пошло. Причины, почему это произошло, назывались разные. Но сам автор концепта Юрий Долматовский считал, что в СССР просто не захотели делать «престижный» способ перемещения на такси более дешевым, а значит, и более доступным.
Так это или нет, но идея была положена на полку, а сам СССР упустил уникальную возможность реализовать смелую концепцию в рамках автомобилестроения, системы общественного транспорта и просто в области технических новшеств.