Теперь понятно, почему в СССР запрещали красить «Жигули» в черный цвет: дело вовсе не в дефиците такой краски
Во времена СССР обзавестись собственным автомобилем было не так просто, как сейчас. Граждане годами ждали своей очереди на покупку машины и редко выбирали, например, ее цвет: брали, что достанется.
Хотя цветовая палитра у массовых авто, вроде «Жигулей» была довольно обширной: встречались серо-белые, вишневые, зеленые, палевые, синие и белые модели.
Однако при этом, как ни странно, черных «Жигулей» не выпускали. И это вовсе не случайность!
С чем это связано точно — неизвестно. Но есть пара версий, которые наиболее близки к истине.
Согласно первой, черные «Жигули» не выпускали из-за практических соображений. Черный цвет быстрее пачкается и требует более частой мойки. Это было особенно важно в условиях советской инфраструктуры, где дороги часто были грязными, и забота о внешнем виде для владельцев массовых автомобилей могла быть сложнее.
Еще более правдоподобной кажется вторая версия. Согласно ей, в СССР черный цвет автомобилей ассоциировался с машинами высших партийных чиновников, государственных структур и спецслужб. Автомобили ГАЗ-13 «Чайка» или ЗИС-110, имели особый статус, и черный цвет воспринимался как «престижный» и символ власти. «Жигули» же считались автомобилями для массового использования, и выпуск их в черном цвете мог нарушать символический статус престижных авто и их обладателей.
Кроме того, для создания качественного черного цвета требовалось наносить несколько слоев краски. Это существенно удорожало себестоимость автомобиля — следовательно, массовый сегмент себе позволить такое не мог.
Впрочем, как бы то ни было, со временем черные «Лады» с конвейера все-таки сошли. Правда случилось это аж в 1989-м, за 2 года до развала страны.