Поиграла в демо новой русской игры INDIKA: хочется скорее увидеть полную версию, но ее графика — и плюс, и минус
На связи обозреватель игр Sport24 Надежда Герасимова, и я наконец попробовала демоверсию новой INDIKA, которую делают российские ребята Odd Meter и издает польская 11 bit studios. Она появилась в Steam еще несколько недель назад, но я добралась до нее только сейчас, о чем действительно очень жалею: теперь для меня она, пожалуй, самая ожидаемая игра года.
Забегая вперед, хочется сказать, что впечатления от прохождения часовой ознакомительной версии оказались мощнее ожиданий: уже по трейлерам было понятно, что проект действительно стоит внимания, но в итоге игра настолько погружает в себя, что от нее не хочется отрываться. Но обо всем по порядку.
Сюжет
Действие INDIKA разворачивается в альтернативной вселенной — в России конца 19 века, которая, судя по всему, свернула в своем развитии в сторону стимпанка. Главная героиня — молодая монахиня Индика, у которой есть секрет: с ней разговаривает сам Дьявол. Вынужденно покидая монастырь, она попадает в компанию к беглому заключенному Илье, с которым они вынуждены путешествовать вместе.
Куда и зачем отправилась из своего монастыря Индика, из демо пока непонятно, но ее маршрут меняется, когда она узнает от своего компаньона, что в городе неподалеку выставляется Кудец, способный помочь с любыми проблемами — от пьянства до душевных недугов. Одержимая монахиня решает, что именно это чудо способно избавить от голосов в голове и освободить ее от постоянного присутствия потусторонних сил.
Геймплей
INDIKA — в первую очередь сюжетно ориентированная игра, поэтому безумного экшена здесь нет. Зато есть очень колоритный и мрачный антураж, который с лихвой окупает отсутствие высокой динамики. Сам сюжет линейный — никакого открытого мира, но это не навевает скуку. Наоборот, за счет того, что в каждой из небольших локаций ты выполняешь одну конкретную задачу и сразу двигаешься по истории дальше, держится очень хороший темп повествования: в течение всего одного часа демки удалось покататься на паровом велосипеде, посетить старую мельницу, заброшенную деревню и старую дамбу, а также побегать от гигантской злобной собаки.
Основную часть геймплея составляет решение несложных головоломок в духе Tomb Raider или Uncharted: что-то куда-то переставить или что-то найти, чтобы что-то починить. Но при этом разработчики не ведут тебя за ручку и не тыкают носом в решение: мозги постоянно приходится держать включенными, но при этом все довольно легко решаемо. Причем делать все это приходится самостоятельно: у спутника Индики не работает одна рука, поэтому решение всех проблем монашке приходится взять на свои хрупкие плечи.
В процессе путешествия попадаются добавляющие православного колорита разные религиозные артефакты: иконы, книги, статуэтки и прочее. За их обнаружение выдаются очки прокачки, но для чего именно они нужны, из демки пока непонятно. И хочется сказать большое спасибо разработчикам за то, что в игре нет километровых описаний предметов — все очень емко, ярко и с юмором.
Но самое интригующее — это периодические «приходы» Индики в те моменты, когда ее разумом овладевает Дьявол. Мир вокруг меняется, реальность искажается и становится крайне психоделической. И чтобы противостоять этому, нужно усердно молиться. В рамках демоверсии это реализовано очень занятно: чтобы выбраться из помещения, в котором ты оказываешься, приходится задействовать обе реальности.
Отдельного внимания заслуживают и диалоги героев, которые постоянно общаются друг с другом, застрагивая темы божьего промысла и предназначения. Илья — простой, приземленный парень и беглый каторжник, который не стесняется ввернуть нецензурную брань в свою речь, но при этом ввиду обстоятельств начинает задумываться о смысле бытия. Индика же — кроткая и глубоко верующая монахиня, соответствующе реагирующая на его грубые высказывания, но имеющая за пазухой свои секретики и периодически обнаруживающая у себя помыслы, которых не должно бы быть у послушницы. В диалоге столь нетривиальных персонажей, казалось бы, уже набившие оскомину темы добра и зла звучат весьма свежо и не нудно.
Графика
Графика — одновременно и самая сильная, и самая слабая сторона игры (по крайней мере в демоверсии). Сначала о хорошем: местный мир действительно очень антуражный и играет на руку погружению в историю. Серые покинутые избы с мрачным интерьером и местами пугающими деталями, периодически встречающиеся паровые механизмы и одинокие пейзажи отрисованы на очень приличном уровне — смотреть на такую картинку очень приятно. Плюс к этому все вокруг покрыто снегом (на котором остаются следы, если по нему пробежаться), что добавляет картинке контраста, а душе — пустоты.
А вот с лицевой анимацией у игры есть некоторые проблемы. Периодически персонажи выглядят неубедительными, а детализация эмоций оставляет желать лучшего — мимика проработана плохо. Но все же слишком придираться не очень хочется: во-первых, это все-таки не высокобюджетная ААА-игра, а проект небольшой студии, а во-вторых, у разработчиков все-таки есть еще время до релиза.
Есть вопросы и к интерфейсу, который оформлен в восьмибитном стиле. Когда в первый раз появляется меню прокачки, возникает диссонанс: его стиль вообще никак не бьется с общей тематикой игры. Но нельзя не признать, в этом есть определенная фишка, которая несколько возвращает в реальность и напоминает о том, что это все же игра.
Озвучка и саундтрек
А вот к саунд-дизайну вообще вопросов никаких: в моменты исследования локаций на фоне звучат угнетающие, тяжелые мелодии, добавляющие нуара. Они сменяются бодрым и стильным восьмибитным треком в экшен-эпизодах. Музыка здесь работает ровно так, как и должна работать в играх: накаляет, добавляет динамики и погружает в происходящее.
Озвучка тоже очень хороша: Индика — скромная, спокойная и сомневающаяся, Илья — простой и эмоциональный, а Дьявол, комментирующий похождения героини, действительно лукав. Кстати, бесовскую силу озвучивал Ефим Шифрин, так что если вам голос из преисподней покажется знакомым — знайте, вам не показалось.
Дата выхода Indika
Релиз игры предварительно назначен на 8 мая 2024. Доступна она будет сразу на нескольких платформах: на ПК в Steam, на Playstation 5 и на Xbox Series X/S.
Очень хочется верить, что у ребят из Odd Meter все получится и финальный вариант будет столь же погружающим в историю и самобытным. Уже на данном этапе чувствуется, что это будет очень сильная история с хорошо проработанным миром и качественным сюжетом, который заставляет задуматься, но при этом сохраняет легкость благодаря присутствующему юмору. Демка только подогрела интерес к этой игре, и действительно хочется узнать, чем же все-таки закончатся похождения бесноватой монашки.