Великая Тарасова в годы СССР преследовала популярного композитора Гладкова. Ее называли сумасшедшей
Сегодня на 89-м году жизни скончался великий советский и российский композитор Геннадий Гладков, написавший музыку к бессчетному количеству культовых картин, многие из которых видел каждый первый житель нашей страны: «Бременские музыканты», «12 стульев», «Малыш и Карлсон», «Джентльмены удачи», «Голубой щенок» и другие хиты. Sport24 выражает искренние соболезнования родным и близким композитора и вспоминает, как судьба однажды связала его с фигурным катанием.
***
В один из дней Татьяна Тарасова захотела сделать номер под «Бременских музыкантов» для своей пары Татьяна Войтюк/Вячеслав Жигалин — за аранжировкой тренер обратилась к самому композитору.
«Когда-то мне очень нравилась мелодия из мультфильма «Бременские музыканты», и я преследовала композитора Геннадия Гладкова повсюду. Где я только его ни находила! Он был от этого в ужасе, потому что избавиться от меня не мог: уехал отдыхать в Рузу, за 110 километров от Москвы, я появилась на следующее утро к завтраку. Увидев меня на пороге столовой, он потерял аппетит на неделю. Потом мы стали большими друзьями, но первый мой натиск на талантливого, тонкого и не очень общительного человека привел его в негодование. Но Гладков быстро догадался, что я отношусь к категории одержимых, и сказал, что готов сделать аранжировку и продирижировать на записи, но только в зале кирхи фирмы «Мелодия», где пишутся лучшие наши пластинки, предполагая, что меня туда на порог не пустят.
Геннадий Гладков
Я села в кабинете директора «Мелодии» и целый день вела вместе с ним прием граждан. Директор сказал мне, что я сумасшедшая и что в зале, где сейчас записывается Рождественский, Рихтер, Коган, «Бременские музыканты» исполняться не будут. А я твердила, что мне надо для записи всего лишь четыре минуты. Выгнать меня из кабинета не могла никакая сила, и, чтобы от меня отвязаться, директор «Мелодии» дал прямо на следующий день один час на запись. До сих пор я не могу понять, как мне удалось завершить это фантастическое мероприятие», — писала Тарасова в своей книге «Четыре времени года».
На следующий день Гладков приехал в «Мелодию», необходимые четыре минуты были записаны. Причем после завершения действа Тарасова из собственного кармана расплачивалась с каждым музыкантом, принявшим участие в записи — на официальное оформление бумаг времени уже не оставалось. Что же касается зрителей, они от новой произвольной Войтюк/Жигалина пришли в полный восторг.
Войтюк и Жигалин