Валиева дебютировала в новом крутом шоу команды Навки. Но главным героем стал двукратный олимпийский чемпион
В «Мегаспорте» на новогодних праздниках проходит шоу Татьяны Навки «Вечера на хуторе» по мотивам повестей Николая Гоголя. Помимо самой олимпийской чемпионки, в спектакле приняли участие Виктория Синицина и Никита Кацалапов. Также одну роль исполняли Анна Щербакова и Камила Валиева.
После чемпионата России Камила вернулась в Москву и приступила к репетициям. Поэтому ее дебют в шоу состоялся только 29 декабря. В этот день был аншлаг — зрители начали собираться уже за час до начала спектакля.
Сразу видно, что над этой постановкой много и долго работали. В первую очередь декорации — несмотря на небольшую площадь, было использовано много бутафории и графики на заднике. Это не существовало статично, а стало продолжением истории, какие-то элементы сюжета полностью переносились на экран. Например, во время авторских реплик (в исполнении актера Константина Хабенского) с колосников спускался силуэт Гоголя, а надо льдом летало перо.
Благодаря ремаркам и записанному тексту сюжет развивался равномерно, и все было ясно. Обычно ледовые шоу — это формат мюзикла. Только вот у Навки музыкальные номера не столько поясняют реплики, сколько продолжают и развивают историю. Видно, что хореографию и свет ставили настоящие профессионалы — это не просто красивое катание под музыку, а настоящие пластические этюды. Даже героиню Камилы Валиевой удалось раскрыть и показать, хотя у нее за все шоу было всего три выхода. Даже во второстепенной роли она успела запомниться.
Отдельно здесь стоит выделить Никиту Кацалапова, который играл центрального персонажа Вакулу. Видно, что спортсмен максимально комфортно чувствует себя в этой роли, он не боится отыгрывать яркие эмоции, быть смешным и забавным. Это сильно контрастирует с тем, какое впечатление он производил, будучи действующим спортсменом.
Было много неожиданных режиссерских решений. Зрителя уже не удивишь циркачами или использованием огня на льду. Например, в сольной сцене Виктории Синициной она разговаривает с зеркалом, на которое была прикреплена камера. В итоге изображение транслировалось на экран, и зритель видел ракурс от первого лица.
Помимо декораций, художники детально проработали и костюмы. У массовки они были не менее детальными и яркими, чем у основных персонажей. У каждого номера была своя концепция, и все детали были полностью ей подчинены. Видно, что все цеха работали слаженно и без помарок.
Естественно, к постановке есть ряд вопросов, самые серьезные к музыке. Для спектакля написали стихи, но большинство мелодий заимствованы или просто перезаписаны. Они взяли все: от классика, как Эдвард Григ, до современной музыки, например, Сэм Смит или саундтрек из мюзикла «Величайший шоумен». Это круто звучит, так как все композиции узнаваемы, но встает вопрос об их использовании и авторских правах.
Как раз у определенной части зрителей может вызывать диссонанс, когда артисты в стилизованных костюмах исполняют современную хореографию или делают отсылки к поп-культуре нашего времени. Все же это новое прочтение истории, которое должно зацепить разную целевую аудиторию, что у Татьяны Навки точно получилось.
В итоге можно сказать, что шоу удалось. Помимо того, что это хорошая сказка для детей, спектакль не потерял своей уникальности. Были интересные режиссерские решения, которые дополняли историю. «Вечера на хуторе» могут претендовать на большее, чем просто досуг в новогодние праздники.