Как Валиева прощалась со зрителями. Она представила два душераздирающих номера в шоу
Спустя два года после Олимпиады в Пекине суд вынес решение по делу Камилы Валиевой. Фигуристку дисквалифицировали на четыре года с чемпионата России, который проходил в конце декабря 2021-го. Получается, почти два года спортсменка не может тренироваться и выступать на соревнованиях. За день до оглашения приговора в Санкт-Петербурге состоялось шоу Илья Авербуха, посвященное 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады. Там на лед вышла и Камила с двумя новыми номерами.
Первая программа была под арию половецких девушек, более известную по названию «Улетай на крыльях ветра». Эта постановка вплетена в сюжет шоу и является частью рассказа о блокадной ласточке, которая являлась символом ожидания письма с фронта. Вся программа и строится на ожидании, Камила постоянно что-то ищет взглядом, часто смотрит на потолок. Здесь не так много сюжетной хореографии, а больше образа и настроения. В финале в руки Валиевой и попадает это самое треугольное письмо. Сравнений с тем, как Камила ждала решение CAS, не избежать. И всю боль фигуристка живо передала.
Второй же номер фигуристки гораздо интереснее. Песня «С любимыми не расставайтесь», что очевидно, — про любовь. Если смотреть на это выступление в контексте шоу, то все выглядит достаточно очевидно — тяжелое прощание без понимания, будет ли новая встреча. Только вот клеймо «последнего выступления перед дисквалификацией» убрать невозможно. Этот номер надо рассматривать именно со знанием контекста, ведь так он раскрывается намного лучше.
Строчки «И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг» и «Но если я безвестно кану» попадают максимально точно в то, с каким настроением выходила Валиева на лед. Это не какой-то абстрактный номер в сюжете спектакля, а личное высказывание фигуристки, которая может больше и не вернуться. В начале и конце постановки Камила стоит с заведенной за спину рукой, будто закрывает дверь, но в последний момент не может решиться. И если за таким открытием идет настоящая исповедь, то в финале она оборачивается и будто возвращается.
Надо еще понимать, что в таких шоу Ильи Авербуха не существует поклонов после каждого номера. Фигуристы просто сменяют друг друга, чтобы не терялось повествование. После того, как текст песни закончился, Валиева под музыку поклонилась и поблагодарила каждый сектор. По сути, это была часть номера, так как композиция остановилась только в тот момент, когда Камила ушла со льда.
И тут получается интересная ситуация. Неизвестно, когда саму фигуристку и ее окружение оповестили о дате вынесения решения, а график участия в шоу формируется заранее. Тем более ей подготовили две новых постановки, которые не выглядят, как сделанные на коленке за двадцать минут до начала. Это проработанные образы внутри существующей концепции. Так и получается, что мы не понимаем, насколько это была спланированная акция, и правда ли это готовилось, с пониманием, что после будет дисквалификация.
Валиева точно расценивает этот номер как определенный рубеж для себя. Сложно назвать это точкой или каким-то окончанием, ведь дальнейшая судьба фигуристки никому не известна, даже ей самой. Тот факт, что видео именно с этим прокатом Камила выложила в социальных сетях после новостей, говорит о многом.
Если углубиться, то и первый номер связан с этой историей. Ожидание весточки и письма, последняя надежда — вот в чем был замысел. Получается достаточно интересная двойственность. Валиева не существовала отдельно от задумки шоу, но вложила и свою личную трагедию в него. Невозможно судить, насколько это уместно, ведь не известен контекст, при котором эти программы были поставлены. Важно лишь то, что в финале своего заключительного номера Камила все же обернулась, а с символизмом ни Авербух, ни фигуристка никогда не шутили.