Фигурное катание
30 марта 2024, Суббота, 12:05

Легендарный фигурист из России раскритиковал призеров ЧЕ, увидев дискредитацию. Но это крутейшая программа

Л. Фир / Л. Гибсон
Getty Images
Поделиться
Комментарии
Разбираем «Рокки» Фир/Гибсона.

Монреальская ледовая академия считается самой масштабной школой фигурного катания в мире и удерживает гегемонию в танцах на льду практически со дня основания. На чемпионате мира — 2024 команда была представлена 11 дуэтами из 20 прошедших в произвольный танец. Зачастую из-за «эффекта конвейера» страдает оригинальность их постановок, но все же находятся и цепляющие задумки. В этом сезоне за попадание в «золотой фонд» однажды может побороться (в прямом и переносном смысле) произвольный Лайлы Фир и Льюиса Гибсона, объединивший на льду два вида спорта — фигурное катание и бокс.

Getty Images

В последние годы британцы не раз радовали болельщиков яркими, динамичными и ни на кого не похожими программами (в особенности произвольными), не ударяясь в лирику, как большинство других фигуристов. Помимо желания оставить след в спорте, за небанальными решениями скрывается и практическая причина: Фир/Гибсон не отличаются плавными линиями, которые высоко ценятся в танцах, а партнерша и вовсе обладает довольно примитивным уровнем владения коньком. Такие постановки грамотно скрывают несовершенства, а заодно помогают обрести свое лицо.

В олимпийском сезоне Лайла и Льюис экспериментировали с поддержками вниз головой, эмоциональной хореографической дорожкой и эффектными слайдингами под саундтреки к любимому миллионами «Королю Льву». Через год они выбрали для произвольного танца фрагменты из композиций Леди Гаги и не затерялись на фоне вокала эпатажной певицы, а напротив — запомнились зрителю стильными растанцовками.

Ожидания от программ на сезон-2023/24 были соответствующими. Ребята не подвели, взяв за основу ПТ историю неудачника, преодолевшего себя и пришедшего к большим победам, под музыкальные темы из медиафраншизы «Рокки» — «Eye Of The Tiger» и «Gonna Fly Now». Интересным ходом для изменения ритма и развития становится использование композиций в разных аранжировках по ходу танца. Более того, для целостности образов выдержан и внешний вид Лайлы и Льюиса: костюмы напоминают тренировочную форму, а волосы у партнерши заплетены в две дерзкие косички. Так часто делают профессиональные боксерши.

Getty Images

Первая половина программы по хореографическим фишечкам представляет собой разогрев перед боем. Погружает в историю необычный переход между твизлами: спортсмены будто прыгают на воображаемой скакалке. Затем музыка замедляется, что может трактоваться как обязательный этап перед важным выступлением в любом виде спорта — ментальная настройка.

Вторая часть — это уже выход на ринг и непосредственно бой. Идея подкреплена движениями, имитирующими приемы в боксе, которые здорово укладываются в музыкальный ритм и при этом не мешают показывать качественное катание. Кульминация по эмоциям и скорости приходится на дорожку от борта, которую сама Фир называла любимым элементом в программе: «Хореодорожка очень веселая. Я думаю, это прекрасная возможность показать элементы из бокса, соединив это с танцевальными стилями, показать динамичный характер».

Не понижает градус эпичности и концовка: после стационарной поддержки Лайла оказывается на плече у партнера в финальной позе под культовую музыку, а значит, бой завершается победой фигуристов!

Тем не менее, как обычно бывает в мире фигурки, не обошлось и без критики в адрес этого классного танца. В частности, необоснованную предвзятость выразил заслуженный тренер России Александр Жулин: «Увидел британцев Фир и Гибсон с Рокки Бальбоа в стразах, у которого можно смело просить в подворотне прикурить — даст. На месте Сильвестра Сталлоне я подал бы на Гибсона в суд за дискредитацию образа Рокки как боксера».

Вдохновлялись ли фигуристы судьбой Рокки Бальбоа при постановке программы? Конечно. Но пытались ли интерпретировать на льду каких-то конкретных героев из культовых фильмов? Нет. Да и вообще, нельзя так буквально воспринимать использование на льду общего замысла или музыки из уже существующих произведений массовой культуры.

В одном из интервью Лайла подтверждала намерение показать историю, тесно связанную, но не ограниченную сюжетной линией фильмов о Рокки Бальбоа:

— На данный момент это моя любимая программа из всех, что мы катали. Лично мы привязали эту программу к истории, потому что она очень мощная, посвященная преодолению себя и поиску своей внутренней силы. Она о победе над собой, как бы это ни выглядело. Это широко известная история, и фильмы просто фантастические, известные во всем мире. Думаю, возможность рассказать эту историю на льду очень важная, ведь каждый может почувствовать связь с ней. Каждый так или иначе сможет спроецировать ее на свою жизнь.

На мировом первенстве в Монреале «Рокки» получил 126,32 балла и обеспечил четвертое место для британцев, как и год назад. Однако по общей статистике за сезон именно у этого произвольного танца третий лучший результат — после Мэдисон Чок/Эвана Бейтса и Пайпер Гиллес/Поля Пуарье (130,26 балла на этапе Гран-при в Японии).

Высоко оценил постановку Фир/Гибсон и ISU, номинировав на статус «Лучшей развлекательной программы — 2024». Этот бой спортсмены проиграли, но не менее достойному сопернику — Адаму Сяо Хим Фа с его невероятной произвольной.

Getty Images

Вообще, переложить другой вид спорта на лед до Лайлы и Льюиса уже пытались, например, Анастасия Мишина и Александр Галлямов на «Русском вызове — 2023». Тогда в основу показательного номера легла страсть Саши к футболу. Несмотря на схожесть замысла, все же то была шоу-программа.

Так что для соревновательного формата программы Фир/Гибсона остаются по-своему новаторскими. Хочется верить, что фигуристам хватит вдохновения и воображения еще надолго, чтобы продолжать вносить разнообразие в мировые танцы на льду.

Л. Фир / Л. Гибсон
Александр Жулин
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0