«Не могу я без ремня!» Плющенко постоянно подставляли в шоу, а Ягудину подсуживали
Олимпиада в Турине-2006 стала для российских фигуристов триумфальной: золото в трех видах из четырех (Евгений Плющенко в мужской одиночке, Татьяна Навка/Роман Костомаров в танцах, Татьяна Тотьмянина/Максим Маринин в парах) плюс бронза Ирины Слуцкой в женской одиночке. В стране начался настоящий фигурный бум, а подкрепило его шоу «Звезды на льду».
Одним из ведущих проекта стал Плющенко, который после олимпийской победы решил взять паузу в спорте. «В это время посыпались предложения. Да, мне хотелось попробовать себя в роли ведущего — для меня такая деятельность была чем-то совершенно новым и непонятным, а это всегда интересно. И когда возник проект «Звезды на льду», а мне предложили его вести, я сразу же согласился», — вспоминал Евгений.
Вместе с Евгением вести шоу доверили Ирине Слуцкой. Изначально им было сказано, что будет электронный суфлер, однако на одной из репетиций ведущих поставили перед фактом, что им придется учить текст.
— Для того, чтобы выучить свой текст наизусть, надо иметь специально тренированную память. А за час это сделать невозможно. Я уже не говорю об именах. Участники шоу постоянно менялись, иногда и в судейской бригаде появлялись люди, которых мы не знали и видели первый раз. К тому же когда программа снимается несколько часов подряд, к концу уже голова идет кругом, начинаешь путать даже те имена, которые прекрасно знаешь.
Помучившись с нами, постановщики шоу пришли к выводу, что нужен наушник, в который нам будут подсказывать наши слова. Наушники вскоре появились. Сейчас на вооружении у телевизионщиков уникальная техника, а нам с Ирой почему-то принесли какие-то музейные экспонаты. Они постоянно барахлили или в них звучало эхо, и чаще всего мы слышали не суфлера, а отзвуки собственных голосов…
Еще одним «сюрпризом» для Евгения стали костюмы.
— Еще до начала съемок я предложил организаторам и продюсерам:
— Я готов сам ездить по магазинам и выбирать себе одежду. У меня есть стилист, который может мне в этом помочь.
— Не переживай, — ответили продюсеры. — Мы костюмы вам предоставим.
— Хорошо, давайте мне хотя бы три варианта, чтобы можно было выбрать.
В результате вариантов было максимум два, и оба, как правило, мне не нравились, не шли, не подходили. Костюмы были неудачные, рубашки почему-то тоже, причем не моего размера. И все делалось на скорую руку. Порой приносили неглаженые вещи. Это раздражало.
Иногда, например, давали костюм, забыв про брючный ремень.
Прошу костюмеров:
— Дайте ремень!
— А зачем?
— Я некомфортно себя чувствую.
— Да ничего страшного, и так нормально смотрится!
Ну не могу я без ремня! В результате несколько раз выходил к камере в своих брюках и своем ремне.
Логично, что при всем при этом Евгений не только репетировал и вел шоу, он сам был болельщиком: часто не соглашался с судьями, которые, по его мнению, ставили некоторым парам незаслуженно низкие оценки — так, по версии Плющенко, «под раздачу» попадали Елена Бережная/Александр Носик, Глюкоза (позже Юлия Барсукова)/Антон Сихарулидзе. А вот некоторым участником баллы ставили уже несправедливо высокие.
— Говорят, когда телеведущая Оксана Пушкина решила принять участие в проекте, она больше всего боялась строгости главного судьи этого шоу Татьяны Анатольевны Тарасовой. Это она зря. Опасаться ей было нечего, ведь Пушкина каталась с любимым учеником Тарасовой Алексеем Ягудиным.
Откровенно говоря, в самом начале проекта пара была слабая, но они уверенно прибавляли, к тому же их периодически вытягивали. В одной из первых программ у них был номер, сделанный на музыку из кинофильма «Однажды в Америке». Алексей спускается по трапеции сверху, делает акробатический номер, потом подхватывает Оксану на руки и катает ее по катку.
Номер получился очень красивым, смотрелся здорово. Правда, две трети времени Ягудин работал один, а потом буквально катал Оксану по льду. Можно сказать, что тогда пары Ягудин — Пушкина, пожалуй, еще не было, хотя им и ставили высокие баллы.
До призовых мест Пушкина/Ягудин в итоге не добрались — возможно, и поэтому тоже с финальной тройкой Плющенко абсолютно согласился: «Три пары, которые заняли первые места, действительно этого достойны. Алексей Тихонов и Анна Большова так подошли друг другу — и эмоционально, и по катанию, и по образам! Два спокойных взрослых человека. И катались они изумительно. Александр Жулин и Ингеборга Дапкунайте — нет слов. Марат Башаров и Татьяна Навка — великолепно!»
Был еще один не самый приятный момент на съемках — в судейскую бригаду не приглашали тренера Плющенко Алексея Мишина.
—- Позвали многих из тех, кто в разное время воспитал олимпийских чемпионов, а Мишина из списка вычеркнули.
Я подходил к продюсеру проекта, просил:
— Пригласите, пожалуйста, моего тренера. Он изъявил желание, он хочет участвовать в шоу и обязательно приедет.
— Ну… У нас уже приглашены гости, все расписано, наверное, не получится.
Я могу только предполагать, почему так получилось.
Во всем, что касается спорта, соревнований, у нас с Алексеем Николаевичем полное единодушие. На многое мы смотрим одними глазами, у нас одинаковые принципы. Поэтому если кто-то из тренеров не любит Мишина, то соответственно не любит и меня.
На шоу, поскольку я был не участником, а ведущим, показать эту нелюбовь не получилось. Напротив, мне порой расточались улыбки, комплименты, иногда в мой адрес звучала грубая лесть. Но я-то знаю, что это говорилось неискренне, и мне было неприятно участвовать в таком своеобразном спектакле.
Некоторое время спустя Плющенко вновь станет ведущим ледового проекта — два года спустя после «Звезд на льду» он отведет «Танцы на льду». А потом вернется в спорт — выиграет Евро-2010, но проиграет Олимпиаду в Ванкувере.
В материале использованы цитаты из книг Евгения Плющенко «Другое шоу»