На какой машине в СССР ездил легендарный Маслаченко. Он доезжал на ней из Москвы до Минска за 6 часов
На рубеже 50-х и 60-х годов Владимир Маслаченко был одним из самых видных советских вратарей. А уже после завершения карьеры стал не менее успешным комментатором в СССР и России.
На отечественном телевидении Владимир Никитович выделялся из общей массы комментаторов своеобразным юмором, уникальным тембром голоса и искренностью перед телезрителем. Современники не раз отмечали, с какой страстью Маслаченко относился к своему ремеслу. Но еще его очень увлекали автомобили, которые он полюбил на закате карьеры футболиста.
«Дедушка очень любил что-то чинить, копался в моторе, много времени проводил в гараже», — вспоминала его внучка Юлия Маслаченко.
Все началось еще в 60-е, когда у Владимира появилась возможность купить первую машину — светло-серую 21-ю «Волгу». Правда, спустя 10 лет ему пришлось ее продать из-за поездки в Чад в качестве тренера-координатора.
Вернувшись из Африки в СССР в 1973 году, Маслаченко раскошелился уже на вишневую «трешку». Поговаривают, что на ней Владимир Никитович развил скорость 185 км/ч, доехав в Минск из Москвы за 6 часов. На «Жигулях» комментатор путешествовал по СССР, а потом приобрел серую «Волгу» 24-й модели.
«Помню наши долгие поездки на «Волге» с прицепом в деревню в Вышний Волочок — пять часов езды на скорости 80 км/ч, — рассказывала внучка комментатора Юлия Маслаченко. — Мне всегда была плохо, потому что в этих советских машинах очень сложный запах, так что была рада, когда ее продали. Мы ездили с дачи по Новой Риге (там часто были пробки), и дедушка мог скандалить: показывал разные жесты, приличные, но которые в 90-е могли спровоцировать конфликт. Бывало, делал двумя пальцами глаза в глаза, открывал окна или выходил, — он любил всех поучить. Я всегда боялась этих стычек, но при мне ничего не случалось.
Вообще он аккуратный водитель, с ним было спокойно, дедушка учил меня водить машину, и мы с ним в шутку ругались, потому что я начинала на автомате, а у него всегда была ручная коробка передач. В машине, как и дома, он слушал джаз. По дороге на дачу все два часа могли петь военные песни («Катюшу», «Три танкиста»), а бабушка слушала».
Тем не менее были и случаи, когда Маслаченко серьезно нарушал правила ПДД. Его вполне могли лишить водительских прав, но каждый раз комментатора выручала народная популярность.
«Однажды дедушка опаздывал на работу на «НТВ-Плюс», пересек на Тверской двойную сплошную, за ним погналась машина ДПС. Он объяснил, что опаздывает на эфир, его узнали и отпустили», — рассказывала внучка Юлия.
Уже в тяжелые 90-е Маслаченко купил «Ниву», а в 1997-м приобрел первую иномарку — «Шкоду Феличия». Чешский автопром настолько понравился Владимиру Никитовичу, что со временем он раскошелился и на новую «Октавию».
«Шкода Феличия»