На какой машине ездил великий полузащитник СССР. Ему говорили: «Ты псих, тебе нельзя за руль!»
Знаменитый полузащитник «Спартака» и сборной СССР Евгений Ловчев во время футбольной карьеры перепробовал множество отечественных автомобилей. Несмотря на свой талант и достижения, у него не было такого влияния, как у некоторых коллег, поэтому с легкостью получить шикарный автомобиль, как например, обладатель «Чайки» Йожеф Сабо, он не мог. Поэтому полузащитнику приходилось начинать со скромных машин и постепенно продавать их, чтобы покупать новые.
«В 1974 году, когда «Спартак» занял второе место после киевлян, попросил машину, и Николай Петрович Старостин сделал мне «Волгу», — рассказывает Ловчев. — Мы поехали на сборы в Сочи, и в первой же игре с «Днепром» я получил травму колена — мне его практически разрезали шипами. Ногу зашили, но играть и тренироваться я не мог. Сказал: «Поеду в Москву, мне по очереди надо получить машину в Южном порту». Но я практически на ней не ездил — мы брали белые «Волги», чтобы перепродавать в Ташкент. Купил за 9 100 рублей, продал за 15», — рассказывал Ловчев.
В том же году, за несколько месяцев до получения «Волги», футболист обзавелся своим первым автомобилем — знаменитым ВАЗ-2103 «Жигули». На нем он учился водить.
«Когда купил ее, даже не знал, где какие педали находятся. Геннадий Логофет помог забрать. Он перегнал ее на нашу базу в Тарасовку, где и прошли мои первые уроки. Учился я, можно сказать, сам, ребята только показали мне, где какие педали. С тех пор все собирались на тренировку к одиннадцати, а я приходил к десяти. Брал автомобиль и отправлялся на второе поле, там за табло находилась небольшая площадка, которой мне было вполне достаточно. Рядом, между прочим, строили котельную, так вот один из строителей, являвшийся также шофером, мне взялся помочь. Но после того как я несколько раз резко затормозил перед стеной, он выскочил из машины со словами: «Ты псих, тебе нельзя за руль!» А я просто пытался отработать маневр на случай, если на дороге передо мной авто также резко остановится», — вспоминал Ловчев.
Экстремальная практика помогла футболисту, так что проблем с получением прав у него не возникло. Ловчев быстро научился хорошо водить и с тех пор лишь пару раз угодил в несерьезные ДТП.
«За рулем в конце 70-х, я тогда за «Динамо» играл. Посадил в свои «жигули» четверых — Мишу Гершковича, Олега Долматова, еще кого-то, и поехали после тренировки из Новогорска в Москву. Зимой. Их высадил у «Войковской», машина стала легкой. Стартую с правой полосы, перегазовал, и вдруг повело. Там всегда поток машин раньше несся. Наверное, провидение: меня тянет поперек дороги, а они словно расступаются на полной скорости, давая коридор. Уткнулся в левый бордюр, развернуло в обратную сторону. Выхожу из машины — колотит от ужаса», — вспоминал один их этих неприятных случаев футболист.
После продажи «тройки» в 1976 году Ловчев приобрел «шестерку», следом «девятку», а затем пересел на иномарки. Сначала ветеран ездил на Mercedes-Benz 190e W201, после чего пристрастился к BMW и со временем купил себе модель X5.