Высоцкий протащил в культовое «Место встречи» жену своего друга: вот почему он так поступил
Пятисерийный телевизионный фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», вышедший на экраны в 1979 году, стал одной из самых узнаваемых картин, снятых в СССР. Пусть легендарные Глеб Жеглов и Шарапов не проникли в массовую культуру настолько же прочно, как Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова, целый ряд крылатых фраз они все-таки нам подарили. Да и не только их — вспомнить хотя бы композицию группы Любэ «Атас», ставшую Песней года в 1990-м.
Ряд примечательных историй, связанных с созданием культовой ленты, мы уже рассказывали. Например, про исторические прототипы главных героев сериала и ту самую «Черную кошку». А также про ставшую популярной фразу, которой на самом деле в «Месте встречи» не было.
Грандиозный успех картины во многом был связан с игрой Владимира Высоцкого — Глеб Жеглов в его исполнении получился неповторимым. Кстати, ведь именно Владимир Семенович предложил братьям Вайнерам экранизировать их роман «Эра милосердия»!
Однако Высоцкий не только прекрасно вошел в роль: еще он едва не сорвал съемки (ему выдали долгожданное разрешение на выезд из страны, и Марина Влади уговаривала супруга пуститься в путешествие), конфликтовал с Конкиным, сыгравшим Шарапова, а порой даже приглашал в «Место встречи» новых актеров.
Нет, это не шутка. Владимир Семенович протащил в сериал жену своего друга (иранского бизнесмена Бабека Серуша) Наталию Петрову. Вряд ли она запомнилась вам при просмотре «Места встречи», но сцену с ней вы помните наверняка. Именно героиню Натальи выбрасывает из окна почуявший засаду в ресторане Фокс.
Бабек Серуш рассказывал подробнее, как его супруга (до этого она снималась лишь в «Руслане и Людмиле» 1971-го) оказалась в одном кино с Высоцким:
— Это был такой смешной случай… Наталья в молодости была хорошо знакома с [режиссером фильма] Славой Говорухиным. И позже, когда Слава приезжал в Москву, мы виделись. А в этот день у моего двоюродного брата было новоселье в Москве… И вдруг туда звонит Володя Высоцкий: «Слушай, у нас тут ЧП! Сняли на одну ночь ресторан, взяли официантов из «Националя» — должны снимать, а одна актриса заболела. А Слава говорит, что Наталья может хорошо сыграть эту роль…» Наталья была дома, на Речном вокзале, — стали ее уговаривать… А это было уже поздно ночью, часов в двенадцать… Она, конечно, не хотела — поздно, надо собираться, мыть голову. Она отказывалась. Но неудобно — она и Славу, и Володю знала, — поэтому она сказала: «Мне Бабек запретил сниматься…»
Володя звонит мне: «Так это ты запретил Наталье сниматься?!» — «Я ничего не запрещал!» — «Ладно, где ты находишься? Я заскочу, и мы поедем за Натальей».
Мы приехали, а она говорит: «Хорошо, я поеду, но если Бабек будет со мной». А Володя: «Да это очень хорошая сцена! Это недолго будет, пару минут, и все готово…» Мы приехали. Конечно, эту пару минут они снимали до шести утра… Я даже задремал где-то в кресле. А Володя все время тащил меня в зал: «Давай мы тебя тоже снимем!»
Прорывом роль для Петровой не стала. В своей карьере она после этого снялась всего лишь в одной картине — многосерийном фильме 1988 года «Большая игра».
Впрочем, у овдовевшей в 1992-м актрисы не было особой потребности возвращаться в кино. Она много путешествовала и с начала 1990-х весьма успешно занималась бизнесом. По последней информации, живет Петрова на два места — в Москве и Швейцарии.