Оказывается, популярная в СССР песня про Мишку была написана про девушку: она же была первой исполнительницей
Популярная советская песня «Мишка, Мишка, где твоя улыбка» в исполнении эстрадного дуэта «Рудаков и Нечаев» стала одним из главных шлягеров 50-х годов в СССР. С ней артисты во времена хрущевской оттепели объездили всю страну, пока не разошлись в 1962 году.
Воссоединение легендарного дуэта случилось лишь 1979-м, когда Павел Рудаков и Вениамин Нечаев появились в оскароносном фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Многие советские граждане были убеждены, что песня «Мишка, Мишка, где твоя улыбка» написана в адрес мужчины. И если обратить внимание на слова, то они действительно звучат как обращение девушки:
Я с тобой неловко пошутила,
Не сердись, любимый мой, молю.
Ну не надо, слышишь, Мишка, милый,
Я тебя по-прежнему люблю.
Мишка, Мишка, где твоя улыбка,
Полная задора и огня?
Самая нелепая ошибка -
То, что ты уходишь от меня.
Авторство песни принадлежит журналисту и редактору газеты «Труд» Георгию Титову. Оказывается, он написал ее в адрес возлюбленной Микаэллы, c которой познакомился на Дальнем Востоке и сокращенно называл «Мишкой».
«Еще мальчишкой ушел он в 1941-м добровольцем на фронт, — рассказывала вдова Титова Людмила Щедровская. — Воевал на Западном фронте, а затем, после ранения и госпиталя, был направлен на Дальний Восток, где и закончил в 1945-м свой боевой путь. Всю войну он возил с собой гитару и пел под ее аккомпанемент в короткие передышки между боями.
Когда отгремела война, он не сразу вернулся в Москву, а остался на Дальнем Востоке, где некоторое время работал в ансамбле. Там и написал свою знаменитую песню. Он посвятил ее в момент очередной размолвки Микаэлле, певице ансамбля, которая и стала первой ее исполнительницей».
По слухам, на один из концертов этого ансамбля попали Павел Рудаков и Вениамин Нечаев. Им так понравилась песня про Мишку, что они с разрешения Титова включили ее в свой репертуар.
Согласно же другой версии, Нечаев нашел рукописный текст и партитуру песни в гримерной в Омской филармонии, где с концертом, видимо, выступала Микаэлла с ансамблем.
Но всесоюзную популярность композиция обрела именно благодаря Рудакову и Нечаеву. В 1957 году она прозвучала в исполнении Павла Рудакова в фильме «Высота». А затем вошла и в репертуар великого Леонида Утесова.