Почему в СССР все грузовики красили в голубой цвет: причина вас удивит
В 1962 году в СССР начали выпускать легендарные ЗИЛы-130. Московский завод Лихачева стал производить грузовики для нужд народного хозяйства и армии.
Из-за своей надежности и «неубиваемости» новая модель ЗИЛа оказалась очень популярна. За полвека производства было выпущено более 3,5 млн экземпляров! ЗИЛ-130 стал одним из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома и, по сути, одним из главных его символов.
Да что, там говорить! Невозможно представить человека с постсоветского пространства, который ни разу не видели этот грузовик. А если вы застали СССР, то наверняка и вовсе замечали те ЗИЛы регулярно.
Но задумывались ли вы, почему большинство из них были окрашены в голубой цвет? Оказывается, это вовсе не случайность.
Есть три версии, почему в СССР для ЗИЛов выбрали именно такую окраску. Главная из них — политическая. Согласное ей, голубыми грузовики решили сделать тогдашний генсек Никита Хрущев. По его мнению, новые грузовики должны были стать символом перехода от войны к мирной жизни. Он не хотел, чтобы ЗИЛы-130 ассоциировались у людей с военными действиями, поэтому вместо привычного зеленого велел покрасить транспорт в голубой, символизирующий небо, мир и спокойствие.
Согласно второй версии, идея покрасить грузовики в голубой цвет принадлежит конструктору Эрику Сабо, который их и разработал. Инженер хотел, чтобы в любое время года и при любой погоде грузовики выделялись, в целях безопасности, поэтому выбрал именно голубой цвет. Летом он контрастировал на фоне зеленой листвы, а зимой — на фоне снега.
Впрочем, есть и третья, альтернативная версия. Она — самая простая. Согласно ей, на складах СССР в то время существовал избыток голубой краски. Поэтому новые ЗИЛы и получили такую расцветку.
А что думаете вы? Какая версия кажется вам наиболее правдоподобной?