Теперь понятно, зачем телеведущие в СССР использовали зеленую помаду: в этом был особой смысл
На заре своего существования отечественное телевидение было совсем другим. Работало всего шесть каналов, картинка была черно-белой, телеведущих называли дикторами, а в качестве грима использовали довольно необычные средства.
Так, легендарная дикторша СССР Анна Шатилова, которая не один год вела знаменитые передачи «Время», «Новости» и «Голубой огонек» вспоминала, что в ту эпоху все женщины-ведущие обязательно использовали зеленую губную помаду и зеленые румяна.
Сейчас это может показаться странным — дескать, зачем наносить на лицо именно такой цвет, да еще и во времена черно-белого телевидения?! Однако у этого действия был практический смысл. И объяснялся он особенностями камер того времени.
«В эпоху черно-белого телевидения в камерах использовались красные фильтры, которые буквально съедали весь красный цвет. Поэтому дикторы на телевидении красились зеленой помадой и использовали зеленые румяна. Так как в эфире зеленый цвет смотрелся естественно и выразительно», — рассказала визажист Эльвира Кашапова во время лекции «Трансформация телевидения: от монохрома — к цвету».
Говорят, эту идею телевидение СССР подсмотрело у заокеанских коллег. В США особую технику макияжа для ТВ/кино картинки разработал еще в 20-е и 30-е годы легендарный основательной одноименной компании Макс Фактор, кстати, выходец из Российской Империи (До отъезда за океан он работал в Санкт-Петербурге и Рязани).
Фактор создал особый грим (включающий в себя зеленые оттенки) для панхроматической пленки, который использовали 96% киностудий Голливуда — он был очень тонким, не трескался и смотрелся естественно в кадре. А еще Максимилиан придумал матирующую спрессованную пудру Pan-Cake: она подходила под технические требования цветного кинематографа и корректировала цвет лица актеров.
Разумеется, капиталистическую косметику в СССР использовать не стали, а вот метод с зеленым цветом переняли. В итоге в стране дикторши наносили зеленую губную помаду и румяна вплоть до перехода на цветное изображение в конце 1970-х, пока надобность в косметике такого цвета не отпала.