Теперь понятно, почему русский художник нарисовал котика в «Сватовстве майора»: это связано с проклятием
В мире искусства существуют произведения, которые скрывают маленькие тайны. Одним из таких произведений является картина «Сватовство майора» Павла Федотова.
«Сватовство майора» создана в 1848 году и является ярким примером русского реализма и иронии в отношении общественных пороков. В ней изображена неловкая ситуация, связанная с заключением брака по расчету, и никто, кроме хитрого майора, этому не рад. Однако среди всех действующих лиц картины только один персонаж выглядит полностью спокойным и беззаботным — это кот, уютно расположившийся на переднем плане.
Почему Федотов включил кота в свое произведение, и что он символизирует?
Может показаться, что художник просто обожал кошек и поэтому включал их в свои картины. Интересно, что кот, появляется и на другой картине Федотова — «Свежий кавалер». Там пушистый лениво потягивается, в то время как похмельный «кавалер» гордится своей новой наградой. Однако история была несколько иной.
Когда Федотов искал натурщиков для своих картин, он столкнулся с непростой задачей. Коты, которых он пытался изображать на холсте, часто убегали и прятались. И что более странно, уже готовые наброски картины исчезали из мастерской. Федотову несомненно не везло с выбором кошачьих моделей.
Однако друзья художника решили помочь ему в этой нелегкой задаче. Они обратились к известной старушке-кошатнице в Петербурге, чтобы она предоставила им «ответственных» натурщиков. Бабушка внимательно изучила работы Федотова и, кажется, обнаружила некое кошачье проклятие над художником.
Старушка предложила решение: чтобы снять это проклятие, Федотов должен создать семь картинок с разными кошками, рисуя их с самыми добрыми помыслами о божьих тварях. После этого семь дней эти картины должны были постоять в его мастерской, а затем он должен был подарить их незнакомым людям.
Прислушавшись к совету старушки, Павел Федотов не только снял кошачье «проклятие», но и создал необычную и весьма узнаваемую часть своего стиля. Коты на его картинах теперь не просто животные, они стали символами покоя и независимости в мире, где человеческие эмоции колеблются от страсти до отчаяния.