Теперь понятно, зачем водители автобусов в СССР оплетали рули: у них были веские причины
Наверняка многие из вас замечали необычные советские рули автобусов и камазов. Переплетенные и закрученные бежевым, иногда черным, в редких случаях — разноцветным материалом. Оказывается, водители сами декорировали рули таким образом, но не всегда для стиля и красоты — свой шарм в этой задумке все-таки был. Существует несколько объяснений.
По одной из версий, все дело было в неудобном тонком руле советских автобусов и грузовиков. Если взглянуть на фото такого руля без обмотки, то становится понятно, что маневрировать с его помощью действительно непросто.
Другая версия кроется в перепадах температур. Якобы материал, из которого изготавливали советский руль, замерзал на морозе, и необходимо было ждать, пока он «оттает». Обмотка помогала избавиться от этого недостатка. К тому же жару руль без обмотки скользил в руках, а оплетенный держался надежнее. Так что оплетка защищала и зимой, и летом.
Еще одна версия связана с материалом руля.
«Не в тюнинге дело и не в увеличении толщины руля. Покрутишь смену баранку без оплетки, руки не отмоешь. Раньше рулевое колесо делали с углем», — поделились в Сети.
Для «тюнинга» руля советские водители использовали пластик, который брали прямо из автобусов. Доставали его из алюминиевых молдингов, просто вытаскивая оттуда вставку. Эта хитрость была не заметна неосведомленному глазу и значительно повышала удобность управления.
Обмотку также брали из изолированного провода: его надрезали, избавлялись от медной жилы, а изоляцию использовали.
Также в ход шли кембрики для проводов, которые могли быть разного цвета.
А вы помните ту самую обмотку из СССР?