Вот какой должна была быть концовка «Криминального чтива». Ее пришлось менять из-за чрезмерной кровожадности
«Криминальное чтиво» — один из лучших фильмов в истории. В рейтинге 250 лучших картин за всю историю кинематографа на самом авторитетном тематическом ресурсе IMDB творение Квентина Тарантино уже давно не покидает первую десятку. Прямо сейчас «Чтиво» располагается на восьмой строчке.
Легендарный танец Джона Траволты до сих пор актуален. А гениальные диалоги из фильма до сих пор массово цитируются.
Фильм получился довольно жестким. Это и сцены насилия, и обилие нецензурной лексики. Так что в американском прокате он получил рейтинг R и не предназначается для просмотра несовершеннолетними.
Но картина могла стать еще жестче. Помните концовку в ресторане? Когда пара влюбленных грабителей пыталась отобрать у Джулса чемодан. Тогда еще герой Самюэля Л. Джексона перехватил инициативу, выдал пламенную речь и отпустил незадачливых бандитов с деньгами, но без чемодана.
Так вот, это второй вариант окончания фильма. Первоначально сценарий был другим. Об этом Самюэль Л. Джексон рассказал на подкасте Happy Sad Confused.
«В ресторане, Тим Рот (грабитель Ринго) просит меня открыть кейс. Когда я его открыл, я сразу выстреливаю ему в лицо, а затем сбиваю с прилавка Иоланду. Потом я открываю глаза, но они все еще передо мной. Мой герой должен был поступить именно так. И в минутном помутнении ему привиделось именно такое развитие событий».
То есть изначально убийств в ресторане должно было быть больше. Да, они были бы воображаемыми. И потом Джулс все равно отпустил бы грабителей. Но это воображение в любом случае визуализировалось бы на экране.
Но Тарантино сделал выбор в пользу раскрытия персонажа. Джулс обрел просветление и умело применил его, выйдя победителем из сложной ситуации. Хотя ничто не помешало бы ему разобраться с грабителями не добрым словом, а пистолетом.