Теперь понятно, почему все электрички в СССР красили в зеленый цвет: в этом был практический смысл
Большинство из нас еще с детства привыкло к тому, что все поезда времен СССР были зеленого цвета. Именно поэтому мало кто задается вопросом, откуда пошла данная традиция. Такой цвет в случае с железнодорожными составами кажется нам попросту органичным. Касается это в том числе тех, кто родился после развала Советского Союза: ведь многие из советских поездов продолжают эксплуатироваться до сих пор.
Но зеленый далеко не всегда был главным цветом на отечественных железнодорожных путях. Это зафиксировано, например, в стихотворении Александра Блока «На железной дороге»:
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
Все дело в том, что до революции цвет вагона соответствовал его классу. Синим красили вагоны первого класса, желтым — среднего, а вот зеленые были что сейчас называется «эконом».
Так что разумно предположить, что в СССР сделали на этом акцент — все вагоны стали зелеными, для обычных граждан. Естественно, никакого очевидного разделения по финансовым возможностям быть в социалистической стране не могло.
Но есть и другая версия. Согласно ей, все без исключения вагоны стали красить в зеленый цвет, а их крыши в серый с началом Великой Отечественной войны. Якобы такой способ помогал обезопасить составы насколько это возможно. Все дело в маскировке: зеленый сливался с растительностью, а серый (при виде с вражеского самолета) — с асфальтом.
Бытует и еще одно предположение. Быть может, зеленый цвет электричек и поездов был связан с переизбытком зеленой краски на складах СССР. Банально и не очень интересно, но полностью исключать такой вариант нельзя.