«Девушки нагими бежали, а потом требовали деньги»: как снимали провокационные сцены в «Мастере и Маргарите»
Экранизация литературных произведений всегда сопряжена с трудностями и вызовами для режиссеров и актеров. Так случилось на съемочной площадке «Мастер и Маргариты» 1994 года режиссера Юрия Кары во время съемок обнаженных сцен.
Напомним, что фильм режиссера Юрия Кары стал первой экранизацией романа Михаила Булгакова в СНГ и включал в себя некоторые расхождения с источником. К примеру, во многих обнаженных сценах. Так, в ленте Кары не было разгрома нагой Маргаритой квартиры Латунского. В романе во время полета над Москвой главная героиня оставалась невидимой, в фильме же она привлекала внимание прохожих. А на балу Сатаны среди приглашенных в фильме и вовсе оказались Ленин, Сталин, Гитлер, кардинал Ришелье, Дзержинский, Петр I, Каиафа, Наполеон, Мазепа и Макбет.
В интервью для «Экспресс газеты» режиссер поделился некоторыми удивительными деталями о процессе съемок. А именно, Юрий рассказал, как проходил отбор массовки и съемки того самого бала Сатаны.
Оказывается, от девушек, желающих сняться в фильме по легендарному роману, отбоя не было.
«К моему удивлению, нашлось огромное количество девушек, желающих сниматься голыми. На киностудии имени Горького у нас было три комнаты, в каждую заходили по десять девушек. Раздевались догола. Из десяти выбирали примерно троих, самых симпатичных. И все равно их набралось слишком много», — вспоминал Юрий Кара в интервью для «Экспресс Газеты».
Однако те, кто не прошел отбор, все равно пытались попасть в фильм другими способами.
«Остальные неутвержденные, разузнав, где находится место съемки, приезжали сами, раздевались в кустах и голыми бежали на съемочную площадку, а потом требовали деньги за съемку!» — рассказывал режиссер.
Не скрыл Кара и стоимость обнаженных актрис.
“Обнаженные девушки для съемок бала Сатаны стоили по два доллара», — поделился режиссер.
И, хотя свет увидел фильм только в 2011 году, он стал объектом интереса как для поклонников литературы, так и для ценителей кинематографа.