Новый русский пилот в Формуле-1. Почему позвали Мазепина, чего от него ждать
Российские ряды в Формуле-1 пополнились новым пилотом: Даниила Квята еще не уволили из «АльфаТаури», а «Хаас» уже объявил о контракте с Никитой Мазепиным. Сын владельца «Уралкалия» станет четвертым российским гонщиком в самой престижной автоспортивной серии. Но чего он сможет там добиться?
Что за команда «Хаас»?
В этом году «Хаас» является одной из худших команд Ф-1, занимая девятое место в Кубке конструкторов: на нем же американский коллектив завершил прошлый сезон. Однако в 2019-м у «Хааса» было 28 очков, а сейчас — только три.
Но нынешнее положение не является нормальным для «Хааса». Скажем, сезон-2018 американцы завершили на пятой строчке в командном зачете. В прошлом сезоне по ним сильно ударила ошибка в развитии шасси, из-за которой результаты команды упали после первой трети сезона.
Сейчас же «Хаас» стала жертвой моторов «Феррари» — в этом году они у итальянцев слишком слабые, что мешает и основной команде Скудерии, и всем ее клиентам.
В 2021-м «Феррари» обещает представить полностью новый двигатель, который вроде бы уже готов. И, если его мощность не будет уступать конкурентам, «Хаас» наверняка вернется в борьбу середняков и сможет хотя бы регулярно претендовать на очки.
На что способен Мазепин?
Уровень Никиты Мазепина остается под некоторым сомнением всю его карьеру. Два сезона в Формуле-3 у россиянина выдались, мягко говоря, не особо успешными. Но затем он стал вице-чемпионом GP3, уступив лишь Антуану Юберу — французу, которому прочили статус суперзвезды, пока он трагически не погиб в аварии.
Прошлый сезон в Формуле-2 Мазепин провел откровенно провально: за весь сезон ни разу не поднялся выше восьмого места. Зато в этом добился огромного прогресса, одержал две победы и за один этап до конца идет в тройке лидеров.
Из всего этого можно сказать, что Никита не очень быстро адаптируется на новом месте. А переход в Ф-1 — огромный шаг, так что быстрых успехов ждать не стоит. На этом фоне радует, во-первых, то, что «Хаас» объявил о многолетнем контракте Мазепина. А во-вторых, слова главы команды, который весь год твердил, что новых гонщиков будут брать с прицелом как минимум на 2022 год.
А как Мазепин попал в Ф-1?
Помимо неплохих, пусть и не сразу добытых, результатов в младших сериях, у Никиты есть еще один огромный плюс — деньги. Отец гонщика Дмитрий Мазепин владеет компанией «Уралкалий», Forbes оценивает его состояние в миллиарды долларов.
В современной Формуле-1 без денег никуда. Нужна либо поддержка спонсоров, либо какая-то программа по развитию пилотов (например, «Ред Булл» у Даниила Квята), либо, как у Мазепина, помощь родных.
В «Хаасе» неоднократно говорили, что финансовый вопрос перед 2021 годом в команде вставал. Боссы команды не скрывали, что подумывали даже сняться с чемпионата. Теперь помощь Мазепина-старшего явно поможет им пережить очередной сезон.
Так чего ждать от Никиты?
В 2021-м — обучения в первую очередь. Вполне возможно, что он чаще будет финишировать во второй десятке, чем в первой, и по очкам будет мало кого превосходить из конкурентов. Но из-за этого не стоит расстраиваться.
Имея в запасе контракт хотя бы на два года, Мазепин может потратить год на адаптацию к новому уровню. А в 2022-м Формулу-1 ждет совершенно новый технический регламент, который, во-первых, наверняка перетряхнет всю решетку и изменит расклад сил между командами. А во-вторых, сотрет преимущество опыта, которое действующие пилоты наработали на машинах нынешнего поколения.
Так что стоит запастись терпением и надеяться на успехи Мазепина в 2022-м. А в 2021-м любое набранное россиянином очко должны быть в радость!
Когда Мазепина ждать за рулем?
Скорее всего, уже в декабре, на молодежных тестах в Абу-Даби, а то и там же, на тренировке по ходу завершающего Гран-при сезона. Наверняка «Хаас» будет по максимуму обкатывать новичка уже сейчас, так как в 2021-м все пилоты получат лишь три дня тестов до начала чемпионата.
Но изменения машин зимой будут минимальными, а значит, знакомство с текущим болидом поможет Никите лучше подготовиться к дебютному сезону.