Эти киноляпы «Трои» ставят крест на исторической достоверности фильма: создатели крупно облажались
Фильм «Троя» — не самый исторически достоверный. Конечно, глупо придираться к картине, которая снята под вдохновением от поэм Гомера. И которая рассказывает о событиях, произошедших на рубеже XIII и XII веков до нашей эры… А нет, временные рамки же четко обозначены. Поэтому, вооружившись учебниками истории, начинаем высматривать и придираться!
Первое отступление от оригинала. У Гомера значимую роль играли древнегреческие боги. В фильме их нет. Ладно, это шутка. Сейчас поговорим о более серьезных просчетах режиссера Вольфганга Петерсена и его команды.
Сложно утверждать наверняка. Но большинство оружий в фильме, кажется, сделаны из стали или полированного железа, которое в реальности впервые было применено спустя какое-то время после Троянской битвы. А широко распространено оно стало еще спустя пару сотен лет. События же фильма происходят в Бронзовом веке.
Продолжая тему экипировки. Большинство используемого греками снаряжения, например, большие круглые щиты и шлем Ахилла, относится к классическому периоду (V–IV вв. до н. э.). В то время, когда происходит действие эпоса, греки использовали небольшие чашеобразные шлемы и легкие кожаные щиты в форме цифры 8.
Теперь о вещах, которые даже в теории там не могли оказаться. Когда Парис и Елена прибывают в Трою, они стоят под зонтиком с металлическими спицами. Таких технологий в то время быть просто не могло. Не о том писал Гомер.
Помимо этого в фильме показаны монеты, появившиеся спустя более тысячи лет после описываемых событий. И, конечно, ламы.
Ламы обитают исключительно в Южной Америке. В древней Греции о их существовании даже не догадывались.
Кстати, не исключено, что именно по описанным выше причинам «Троя» не взяла «Оскара» в номинации «Лучший дизайн костюмов». Хотя была в шортлисте.