Почему нельзя открывать окна машины в пробках весной
С началом весны вылетные магистрали из Москвы превращаются в дорожный ад. В выходные дни тысячи транспортных средств стоят в заторах по пути на дачи. Солнечные лучи разогревают салоны машины, и духота заставляет людей открывать окна, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха. А не вредно ли это для здоровья?
Насколько вредна дорожная пыль?
Пребывание в дорожных заторах вредно и для машин, и для находящихся в них граждан. Движение на первой передаче с множеством стартов и остановок неизменно приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель и систему охлаждения. Но еще больше дорожные заторы вредят здоровью воителей и пассажиров, особенно весной, когда на дорогах скапливается дорожная пыль, накопившаяся за 5-месячную зиму.
Главным средством борьбы с обледенением дорог по-прежнему остается песчано-соляная смесь, обильно сдобренная химическими реагентами. Песок не растворяется в воде, частично убирается со снегом, однако до 60% его объема в апреле остается лежать на обочинах. Песок и высохшая химическая пыль смешиваются и создают смёт, содержащий опасные для человека химические соединения.
Государственный университет им И.И. Мечникова Минздрава России проводил исследования дорожной пыли в Москве. Оказалось, что помимо песка она содержит до 20% отходов транспортной инфраструктуры. Это мелкодисперсные частицы истертой резины колес, выкрошившийся асфальт, отработанный материал тормозных колодок, а также тяжелые металлы, сера, продукты распада масла и прочие химические соединения осевшие из выхлопных газов. Они проникают в поры асфальта, входят в химические взаимодействия между собой и при высыхании образуют токсичные клубы пыли.
Исследования университета им И.И. Мечникова показали, что в весенней дорожной пыли могут содержаться даже мышьяк, свинец, никель, кадмий, бензапирен. Причем их количество превышает допустимые безопасные нормы в десятки раз. В общем, вдыхать дорожную пыль опасно, но еще хуже дышать клубившимися в пробках выхлопными газами.
Вред от выхлопных газов
Над загруженными дорогами образуются облака угарного газа, содержащие оксиды углерода и оксиды азота. Эти вещества воздействуют на кровь, нарушают ее способность доставлять кислород. Угарный газ вызывает кислородное голодание и как следствие нарушения внимания и координации действий, головные боли и пр. Особенно опасно в заторах находиться рядом с чадящими грузовиками, у которых нет сажевых фильтров.
Диоксиды азота вызывают раздражение слизистых глаз, носа и бронхов. Человек ощущает резь и жжение в глазах и груди. При частых поездках в пробках с открытыми окнами растет риск аллергических реакций и возникновения легочных болезней.
Длительное воздействие диоксидов азота вызывает обострение хронического бронхита, провоцирует сердечные приступы и даже нервные расстройства.
В общем, открывать окна в пробках категорически не рекомендуется. Если автомобиль оборудован кондиционером, то для защиты от газов поможет угольный салонный фильтр, который очищает поступающий в салон воздух. Если же автомобиль не способен охлаждать салон, то лучше для проезда потенциально пробочных мест выбирать утренние или ночные часы, когда дороги загружены не сильно. Ну а если это невозможно, то не возбраняется надеть респиратор или марлевую повязку, чтобы не вдыхать химическую пыль.