Автомобили
26 сентября 2024, Четверг, 07:36

Секрет ретро автомобилей: что за загадочный «подсос» нужно дергать в карбюраторных машинах

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Управление старинными машинами было намного мудренее, чем сейчас.

Не каждый водитель усевшись в старинный автомобиль сможет сдвинуться с места. Даже такая элементарная операция, как запуск двигателя может вызывать трудности, ведь приходится самостоятельно следить за системой охлаждения, давлением масла и прочими системами. Что это за загадочный мир ретро-автомобили и как с ними справиться?

Ведро воды

Перед тем, как завести машину родом из 50-х годов необходимо сначала раздобыть ведро чистой воды и залить ее в радиатор. Весной и осенью, когда по ночам температура опускалась ниже нуля, воду обычно сливали, чтобы предотвратить ее замерзание. Из-за трудностей с покупкой антифриза зимой на машинах частники почти не ездили.

Вытянуть «подсос»

После приведения системы охлаждения в рабочее состояние можно запускать мотор, но поворота ключа для этого не достаточно. Сначала требовалось открыть капот и с помощью небольшой насоса подкачать топливо из бензобака в карбюратор. Только после этого можно было вытянуть «подсос» в салоне, обогатить смесь и запустить двигатель.

shutterstock.com

«Подсос» это воздушная заслонка, которая перекрывала подачу воздуха во впускной коллектор. Она позволяла готовить обогащенную смесь, необходимую для запуска мотора «на холодную». Вместе с ней приоткрывается дроссель, из-за чего обороты мотора немного повышаются. По мере прогревания мотора заслонку нужно плавно открыть, чтобы обеднить смесь и опустить обороты до холостого хода. Управлять «подсосом» можно было с помощью рычажка на «торпедо». При его вытягивании заслонка закрывается.

Стартер в полу

В старых «Победах» и «Волгах» ГАЗ 21 запуск мотора осуществлялся напольным стартером. Это небольшая кнопка в полу, при нажатии которой электромотор проворачивал коленвал. От водителя требовалось включить ключом зажигание и носком башмака надавить на кнопку стартера, а пяткой поддать газа, чтобы подхватить двигатель при первых вспышках. Система была удобной, но электрическая кнопка часто забивалась грязью и требовала чистки.

Работа ногами

Прежде чем отправиться в путь от водителя требовалось проконтролировать работу генератора и выяснить давление масла. Для этого имелись соответсвующие приборы. Низкое давление масла свидетельствовало о возможных проблемах с мотором.

Автомобили 30-60 годов имели селектор переключения передач на рулевой колонке. Эта система позволяла высвободить дополнительное место рядом с водителем и при случае посадить третьего пассажира. Спереди не было раздельных кресел, и устанавливался просторный диван. Подобное решение применялось не только на «Волгах» ГАЗ 21, но и на «Москвичах 408», но в конце 60-х от него отказались и селектор перекочевал на центральный тоннель. .

В целом, в старых машинах больше приходилось работать ногами. К примеру, на «Волгах» стояла пневматическая система смазки подвески, как на довоенных немецких машинах. При нажатии на педаль на полу слева от сцепления по медным трубкам подавалась смазка к опорам рычагов, шкворням и другим элементам подвески. Смазывать их нужно было примерно 1 раз в тысячу км.

shutterstock.com

Там же на полу на «Волгах» стояла ножная кнопка включения дальнего света. Чтобы активировать головные прожекторы нужно было не качать подрулевой рычажок, как сейчас, а надавить на кнопку башмаком. Эта кнопка также быстро загрязнялась из-за чего от нее отказались. Рядом с ней в полу была еще одна кнопка, а именно пневматический насос для омывания ветрового стекла. При ее продавливании вода подавалась на стекло и помогала «дворникам» смыть грязь.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0