Теперь понятно, зачем в СССР в машины заливали касторку: сейчас многим это показалось бы диким
Касторовое масло или касторка (масло из растения клещевина) — воспоминание родом СССР. Этот неприятный продукт в ту эпоху боялись все дети: ведь порой взрослые заставляли его пить, вместо слабительного.
Впрочем, раньше касторку применяли не только в качестве лекарства, но и заливали в автомобиль. До 1960-х и 1970-х касторовое масло входило в состав тормозных жидкостей, которые использовались в тормозных системах «Чаек», «Волг» и других авто эпохи.
Так, например, касторовое масло входило в АСК (смесь с амиловым спиртом), БСК (смесь с бутиловым спиртом) и ЭСК (смесь с этанолом).
Однако на этом автолюбители не остановились. Касторовое масло также заливали в двигатель. Считалось, что оно экологичнее и лучше смазывает составляющие.
В советском же автопроме в 1970-х от касторки отказались, когда стали применять дисковые тормоза. Поэтому сейчас молодежь даже не поймет, как этот продукт связан с машинами.
Тем не менее на форумах автолюбителей до сих пор вспоминают методы по уходу за автомобилем из СССР. И советуются, а стоит ли сейчас заливать касторку в машину?!
Правда, на практике данный метод уже никто не применяет. И хорошо, ведь «тормозуха» с касторовым маслом плохо переносит критические температуры. При 20 градусах мороза смесь становится слишком вязкой и перестает смазывать части тормозной системы, а при 115 градусах тепла закипает.
Так что использовать ту самую касторку в машинах сейчас — точно не стоит, ради вашей же безопасности.