Автомобили
25 февраля 2024, Воскресенье, 14:17

Тормозная жидкость: каких видов бывает, когда и как менять

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Далеко не все автовладельцы уделяют этому внимание.

Тормозная жидкость — одна из важнейших технических жидкостей любого автомобиля. Она напрямую влияет на безопасность передвижения. Однако не все автовладельцы помнят о том, что ее нужно периодически менять. В этом тексте мы расскажем вам, что такое техническая жидкость, как часто нужно ее менять и как сделать правильный выбор при ее покупке.

Для чего нужна тормозная жидкость?

В современных автомобилях тормозная система имеет гидравлический вид. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре появляется давление. С помощью тормозной жидкости давление через шланги и трубки передается к тормозным механизмам на колесах. Затем тормозные колодки прижимаются к дискам, и за счет силы трения автомобиль останавливается.

Как нетрудно заметить из вышеописанной схемы работы, тормозная жидкость играет ключевую роль в торможении авто.

shutterstock.com

К тормозной жидкости предъявляются очень высокие требования. В частности, она должна обладать:

  • низкой вязкостью — за счет этого жидкость сохраняет агрегатное состояние даже в минусовую погоду, а значит, тормоза будут функционировать и зимой;
  • высокой температурой закипания — жидкость не должна кипеть от нагрева в тормозных механизмах;
  • совместимостью с резиной и металлом;
  • смазывающими свойствами — это необходимо для снижения износа тормозных цилиндров и поршней.

Кроме того, в ее составе не должно быть воды — вода может помешать нормальной работе при экстремально высоких или низких температурах.

Какие виды тормозной жидкости бывают?

Тормозные жидкости классифицируют по международному стандарту FMVSS 116. Каждый тип обладает классом DOT — именно эти три буквы вы увидите на большинстве упаковок тормозных жидкостей. В России в дополнение к этому используют стандарты РОСДОТ 4 и РОСДОТ 6. Они полностью идентичны стандартам DOT 4 и DOT 4 Class 6.

Характеристики классов тормозных жидкостей представлены ниже.

КлассТемпература кипения, °C
DOT 3> 205
DOT 4> 230
DOT 4 Class 6> 250
DOT 5.1> 260
DOT 5> 260
РОСДОТ 4> 250
РОСДОТ 6> 250

Чем выше температура кипения тормозной жидкости, тем надежнее она работает. Перечислим самые распространенные типы тормозных жидкостей.

  • DOT 1 и DOT 2 — уже давно сняты с производства и не используются.
  • DOT 3 — эта тормозная жидкость достаточно низкого качества. В ее составе нет борной кислоты, поэтому температура закипания DOT 3 очень низкая. Но при этом она дешевая. Если в руководстве к эксплуатации вашего авто допускается использование такой тормозной жидкости, то ее можно покупать.
  • DOT 4 — самая популярная и распространенная тормозная жидкость на сегодняшний день. Она закипает только при очень высокой температуре, поэтому с ней тормоза могут подвергаться серьезным нагрузкам.
  • DOT 4 Class 6 — улучшенная версия DOT 4. Ее принципиальное отличие состоит в том, что она лучше сохраняет текучесть при экстремально низких температурах. Так что если вы живете в Сибири, то отдавайте предпочтение DOT 4 Class 6, а не DOT 4.
  • DOT 5.1 — идеально подойдет для любителей быстрой езды и грузовиков. У этой тормозной жидкости максимальная температура кипения, поэтому она способна выдерживать самый серьезный перегрев.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

В среднем тормозную жидкость нужно менять раз в два года. За один год ее температура кипения снижается на целых 30–40 градусов. И для этого необязательно каждый день наматывать сотни километров на своем железном коне — процесс происходит, даже если авто круглыми сутками стоит в гараже. Логично, что через два года тормозная жидкость придет в такое состояние, при котором на автомобиле будет попросту опасно ездить. Не забывайте менять тормозную жидкость, чтобы не подвергать риску жизнь участников дорожного движения.

shutterstock.com

Как выбрать тормозную жидкость?

При выборе оптимальной тормозной жидкости обращайте внимание на следующие моменты.

  1. Гигроскопичность. Это способность поглощать водяные пары из воздуха. Влага естественным образом уменьшает температуру кипения жидкости и тем самым снижает ее эффективность. Из-за этого тормозной эффект может ухудшиться.
  2. Вязкость. Она должна быть оптимальной, поскольку слишком низкая или высокая вязкость вредит работе тормозной системы.
  3. Антикоррозийность. Жидкость должна защищать металлические элементы тормозной системы от ржавчины.

Отдавайте предпочтение тормозной жидкости с низкой гигроскопичностью, оптимальной вязкостью, антикоррозийными свойствами и высокой температурой кипения. Но лучше всего следовать маркировке типа тормозных жидкостей, расположенной на крышке расширительного бачка. Если там нет этой информации, то поищите ее в руководстве эксплуатации автомобиля. Там обязательно должно быть указано, какую тормозную жидкость необходимо заливать в ваш автомобиль.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0